На обложке моей статьи редкая фотография уникального высокогорного озера. Способна ли она заинтересовать читателей? И если да, то почему? А если нет, то значит ли это, что уникальность далеко не главный критерий привлекательности контента?
Эта статья не об озере, она посвящена теме уникальности публикаций, которые авторы предлагают читателям.
Дзен оценивает уникальность, как оригинальность + популярность. И даже, если вы писатель и умеете писать, статьи могут быть не оригинальны. По-настоящему что-то новое появляется не часто. В основном авторы эксплуатируют уже избитые темы. А также пытаются завлечь читателя неожиданной подачей материала и контрастами.
Например,
Что вас привлекло в моей статье: тема, заголовок, или необычная фотография?
Если фотография, то вы, скорей всего, не будете читать статью. Но всё же вы зайдёте, посмотрите, что изображено, и быстро уйдете. Если таких заходов без прочтения статьи будет много, то Дзен, возможно, накажет меня за кликбейт. Система посчитает, что я завлекаю читателей с помощью контраста, а это нечестно. Хотя, не читать статью могут по разным причинам. Но привлекательная обложка часто является единственной причиной, почему читатель открыл статью.
А если вам интересна тема, и вам понравится моя статья, то значит, мне удалось создать оригинальный контент, в том числе благодаря фотографии, ведь она часть контента.
Как автору понять, что его статьи оригинальны?
Автору трудно самому оценить, насколько его статьи хороши и интересны читателям. Без подписчиков и комментариев этого сделать невозможно. Но Дзен это как-то оценивает по своим никому неизвестным алгоритмам.
Что Дзен принимает за оригинальность?
На этот вопрос никто вам точно не ответит. Дзен ведь не примитивная система. Поэтому, если ваши статьи не показывают или показывают мало, вы будете гадать и экспериментировать.
Но можно примерно определить, какой контент предпочитает Система, посмотрев на это с позиции читателя.
Большинство читателей скажут, что независимо от оригинальности, они не хотят читать и смотреть пустотелый контент.
Пустотелым я называю материал, который не несет полезной или новой информации, но может поверхностно воздействовать на эмоции. И такой контент пользователи всё же охотно потребляют, независимо от того, что они говорят.
Наверное, это новый стандарт популярности, а значит, и уникальности на многих контентных площадках - Короткие видеоролики и яркие фейковые посты. Они заполонили Ленту, значит они востребованы. Обычные статьи скоро, наверное, вообще перестанут читать.
Не знаю как вы, но если я случайно попадаю в Ленту, мне сразу хочется оттуда выйти. Я почему-то постоянно вижу там одни и те же ролики, которые уже раньше просматривала. Что это? Почему так?
Почему нам показывают в основном развлекательный, повторяющийся контент? Он уникальный? Уникальный для кого? По каким критериям? Критерий один. Его больше смотрят.
А как получить доступ к другому, более интересному контенту на Дзене?
Читатели должны сами как-то исхитриться и перенаправить алгоритм Дзена. То есть надо каким-то образом сначала отыскать интересные статьи или каналы на Дзене, потоптаться на них, пооткрывать, подочитывать, и тогда Дзен станет показывать вам материал той же направленности, что вы читали.
Перестанет ли Дзен показывать ролики про знаменитостей при этом?
Думаю, нет. Этого не произойдет. Потому что большинство смотрит ролики про знаменитостей, и Дзен будет показывать их всем. А почему большинство это смотрит? Потому что Дзен всё время это показывает, и у людей вырабатывается рефлекс, потребность в таком контенте. И тут даже сложно сказать, что первично и кто под кого больше подстраивается.
Есть и другой способ оградить себя от ненужного контента.
Можно заходить только в свои проверенные подписки и не заходить в Ленту. Но тогда, мы и не узнаем о новых, появившихся, интересных блогерах и пропустим их уникальные публикации, которые хоть и редко, но всё же появляются в Ленте.
А почему так? Потому что Дзен - это сложный, многоуровневый алгоритм, уникальная система, как нам говорят.
Уникальность на то и уникальность, что она непостижима и должна быть труднодоступной для простых пользователей Дзена.
Возможно, именно вам Дзен покажет то, что является для вас уникальным, а возможно и нет, даже если вы будете просматривать постоянно всю Ленту, вам может не повезти.
Ну и что? Смотрите ролики про животных, позитивных людей и радуйтесь жизни! Или вспомните про свои сексуальные потребности. Возможно, вы давно не читали или не смотрели что-нибудь увлекательное про "любовь".
Как алгоритм Дзена оценивает уникальность математически?
По просмотрам. По количеству просмотров и дочиток, а также по времени, проведенном читателями на вашем канале. Дзен ведет посекундную статистику по каждой публикации, и блогеры Дзена могут ею пользоваться и видеть, сколько времени потратили читатели на просмотр их творчества.
Но ведь мы смотрим и читаем только то, что Дзен нам показывает. А сколько интересного и уникального проваливается в показах и уходит в никуда?
Об этом мы даже не узнаем. Мы никогда не видели и не увидим эти публикации, которые могли бы нас заинтересовать.
Но не беда. Каждый день появляется что-то новое, и нам даже некогда об этом подумать. Читаем и смотрим то, что нам показывают. Ну и пишем, и снимаем соответственно то, что больше показывают. Это естественно. По-другому и быть не может.
Спрос определяет предложение. А что определяет спрос? Ответ: Компьютеры и заложенные в них алгоритмы.
Искусственный интеллект скоро будет управлять всем. А задачи ему ставят люди. А им устанавливают задачи люди, которые находятся выше в социальной пирамиде. А им те, кто еще выше. А с самого верха нам спускается идеология, которая потом и воплощается, распространяясь через все возможные каналы информации.
Идеология выше уникальности.
У читателей есть некий выбор в рамках того, что им показывают и вот тут и играет роль уникальность, а точнее то, что конкретный читатель считает для себя ценным.
Эксперимент:
Выпустив первую большую статью об опыте Самиздата и увидев, что Дзен её почти не показывает в Ленте, я решила, что она не интересна.
Тогда я, вслед за ней, в качестве эксперимента, написала статью про эротику и аниме, прикрепила к ней няшку, сексуальную куколку из аниме с огромными глазами и рожками. И эту статью Дзен показывает больше других! Соответственно, и читают её больше, несмотря на то, что она не оригинальна и не несет ничего нового.
Из этого я делаю вывод, что оригинальность контента не так уж и важна, и не является критерием уникальности.
А что тогда важно? И как читатели определяют уникальность?
Для кого-то фото на обложке моей статьи покажется уникальным. А кто-то, наоборот, увидев непонятный объект, поспешит пройти мимо и предпочтет что-то более привычное.
А может, уникальным является то, что вызывает спор, создает противоречия? Ведь у таких публикаций больше всего комментариев.
О причинах популярности того или иного контента, блогерам, на мой взгляд, лучше не думать.
Гораздо правильней относиться к этому, как к загадке. Тогда у вас будет стимул, что, возможно, и ваше творчество в какой-то момент будет оценено Алгоритмом и аудиторией, как уникальное, нужное и интересное.
Дзен позиционирует себя, как площадка для увлеченных людей, выпускающих уникальный контент, он не для теоретиков, размышляющих о смыслах.
А если вам показывают то, что вам не интересно, и у вас возникает вопрос:
Почему мне всё время это показывают?
То на этот вопрос я отвечу так:
Если вы писатель на Дзене, не будет у вас показов с такими рассуждениями. Вы должны измениться, стать человеком мира и принимать любой контент Дзена с пониманием и позитивом.
Если его показывают, значит он кому-то нужен, его смотрят, он востребован. Смотрите и учитесь, или не смотрите, занимайтесь только своим творчеством. Стандарты здесь устанавливаете не вы.
Нейтральные видеоролики о каких-то поделках, рисунках, каком-то вашем мастерстве и умениях лучше всего принимаются на Дзене и вместе с историями о знаменитостях активно крутятся в Ленте.
И всё же, вопрос так и остается открытым:
Насколько важна уникальность? И что в первую очередь привлекает, – что-то, что вы никогда раньше не видели, или наоборот, что-то очень знакомое и понятное?
Что для вас является уникальным?
- Какая должна быть система, чтобы мы могли из всего многообразия выбирать то, что для нас интересно и уникально?
- Возможно ли создать такую систему, при том огромном количестве контента, которое она в себя принимает?
- А зачем так много контента? Кому от этого хорошо?
На эти вопросы у меня нет ответов. Но сами вопросы не риторические. Они волнуют многих, кто пишет в никуда. Ведь без понимания системы, невозможно полноценно с ней работать.
А система пока несовершенна и развивается на наших глазах вместе с развитием ИИ (искусственного интеллекта).
Читайте также:
#яндекс-дзен #уникальность контента