Нетрадиционный физик
Действующие лица: Катя (Г), Даша (Д), учитель физики (У), его друг (Т). Кабинет физики, перемена. К. и Д. красятся.
К: В меня парень втюрился из соседнего подъезда.
Д: Да ну?!
К: Ага. Как увидел меня в красной помаде, лабутенах, и красной кофточке от Кардена, так сразу отпад!
Д: А сегодня к нам новый учитель по физике. Говорят, строгий.
К: Так давай прикинемся, что он нам нравится! Он про физику сразу забудет!
Д: Давай!
Звонок. Входит У. Он элегантно одет, плавно двигается и интеллигентно говорит.
У: Я ваш новый учитель физики, Владимир Алексеевич (смотрит в журнал). На прошлом уроке вы проходили…
Д. томно улыбается, смотря на У. К. поправляет прическу. Д. достает зеркальце и двигает губами, проверяя, хорошо ли лежит помада. Д. двигает плечиками, поправляет лифчик. И т.д. У. приглядывается к этому, но не особенно реагирует.
У: Девушка, как вас…
Д: (исключительно томно). Для вас Дашенька.
У: Я вижу, вы хотите отвечать. И ваша подруга…
К: (призывно тянется навстречу). Для вас Катюша.
У: Сделали домашнее задание?
К, Д: Ну…
У: Как понимаю, это ответ «нет»? Что ж, ставлю вам обеим по двойке.
Д: Владимир Алексеевич, скажите честно, мы вам совсем не нравимся?
У: При чем тут это? Я оцениваю знания, а не красоту.
Звенит звонок. В класс входит Т. Он так же элегантно одет, берет У. за руку.
У: (смущенно улыбается). До следующего урока.
У. и Т., взявшись за руки, выходят из класса. К. и Д. смотрят на это, разинув рты.
Школа активного обучения
Действующие лица: Учительница (У), родители: Катерина (К), Александр (А). Родительское собрание.
У: Уважаемые родители, почему вы жалуетесь на методику преподавания? Наша школа отличается активным вовлечением учеников в процесс обучения. Это полезно для развития детской личности, повышает уровень знаний…
К: Да, но ваши методы странные. Например, после уроков химии мой сын приходит с обожженными волосами, а одежду приходится выбрасывать. А после последнего урока вообще зуб потерял.
У: Зато химию будет знать назубок! Зачем он доказывал, что титан мягче свинца?
А: А зачем мою дочь на уроке физики заставили сдвигать автобус?
У: Так она сказала, что законы Ньютона ей в жизни не пригодится. Вот учитель физики и заставил проверить.
А: А на уроках труда ее заставляют есть то, что она готовит. У бедной девочки может быть язва!
У: Зато у будущего мужа язвы не будет.
А: А еще заставляют носить то, что они шьют. Это вообще жесть.
У: Не, из жести мы не шьем… то есть я хотела сказать, что один раз покрасовавшись перед мальчиками в том, что сама сшила, она быстро научится…
К: Чему? Моего мальчика на уроке труда заставляют делать табуретки…
У: …так же везде?
К: …а потом самим на них сидеть. Знаете, сколько раз он уже упал с них?
А: А приятели моего сына отправились с учителем географии на юг. Зачем?
У: Видите ли, они настаивали на том, что юг рядом. Вот географ и предложил проверить. Не беспокойтесь, далеко не уйдут, сейчас морозы стоят под минус двадцать, а они теплую одежду не взяли. На юг же собрались.
К: И все-таки ваши методики какие-то странные…
У: У нас странные? Вон в соседней физматшколе решили собрать ядерный реактор, так она после аварии до сих пор светится. Как ее отстроят заново, можем перевести недовольных туда.
А, К: (испуганно). Мы согласны оставить детей у вас.
У: Вот и славно. А мы со своей стороны отменим практику по ядерной физике. И по анатомии обойдемся плакатами.
Все мои книги на Литрес