👋🏻
Моё недавнее увлечение миром парфюмерии завело меня на мастер-класс в одну чудесную студию, где под руководством чуткого проводника-парфюмера мне довелось создать свой собственный парфюм. И сразу оговорюсь, что это было невероятно увлекательно, полезно и информативно!
Создавая парфюм, можно многое узнать о себе: как ты представляешь себя и как хочешь чтобы тебя воспринимали на самом деле… а потом узнать о себе нечто новое через ноты и ароматные аккорды, которые или подтвердят, или опровергнут твоё представление о самом себе!
И так, начнём!
Тема мастер-класса была «Everyday ароматы», то есть ароматы на каждый день.
Начали мы со знакомства и с описания чего бы хотелось получить от мастер-класса, какие ожидания от мероприятия. Меня больше всего привлекал сам процесс создания аромата, смешивание ингредиентов и получение знания, как рождается ароматное волшебство.
Затем попросили описать, какие ассоциации у меня возникают для парфюма на каждый день, какой он? Какие ассоциации приходят мне на ум? Все идеи необходимо записать, даже если они кажутся невероятными вам и малосочетаемыми. Именно эта идея важна при составлении нот и аккордов будущего аромата.
Далее мы описывали идею аромата, его посыл, как я хотела бы, чтобы меня в нём воспринимали окружающие, и как я сама бы себя в нём ощущала, что я хочу сказать этим ароматом и для чего он мне? Это всё невероятно интересно, так как в магазине обычно парфюм я выбираю исключительно руководствуясь «приятно пахнет или нет» и совершенно не задумываюсь о том, а для чего мне этот аромат? А подойдёт ли он мне для какого-то дела, хобби, вечера, дня, работы и т.д. Сразу скажу, что вряд ли что-то кардинально изменится в ближайшее время, что я осознаннее буду подходить к выбору ароматов, но вот идея описывать посыл аромата, который он должен нести окружающим от моего лица - мне понравился!
После знакомства и представления идеи аромата, мы приступили к самому интересному! Нам рассказали, как выстраивается пирамида аромата, как делается акцент, отчего зависит стойкость.
Сначала слушаются ноты базовые. Вы знакомитесь с запахом, обсуждаете какой аромат почувствовали, что напоминает, если вдруг не можете сразу угадать. Очень увлекательный процесс, так как многие ароматы вы буквально подсознанием чувствуете, но не можете сказать, чем пахнет =)
Понравившиеся ноты надо было выписать, чтобы затем выбрать из них составляющие компоненты для будущего парфюма.
Затем настала очередь сердечных нот. Их больше всего и знакомство с ними занимает много времени. Поэтому нам дали несколько советов, как избежать того, чтобы нос не терял чувствительность и обоняние.
И так, если вдруг так случилось, что нос отказывается воспринимать запахи, то нужно подышать свежим воздухом или прогуляться в другое помещение, пить зелёный чай или воду, и третий приём, которым я точно буду пользоваться в магазине - подышать в изгиб локтя. Я проверила, это действительно работает и нос снова готов к работе! Волшебство =)
Ноты сердца оказались очень занятными! Например, мне дали послушать ноту под названием «альдегид С14»… и я почувствовала запах персика. Нота «ром» буквально вскружила мне голову и явственно ощутила аромат бейлиса. Также какие-то ноты отдавали медицинским бинтом, шоколадом, чем-то кожаным, травяным - и это очень занимательно, угадать, чем же для тебя раскроется какой-то запах.
Меня поразил инжир… Инжир - это та нота в парфюмерии, которая стала открытием для меня в этом году. Так вот абсолют инжира пахнет совершенно не так, как в моих двух ароматах =) Нет, безусловно схожесть есть, но абсолют инжира это нечто божественное, к сожалению, теряемое из-за других компонентов… Но именно инжир стал основной нотой моего парфюма. А второй нотой к нему в пару встала полынь… внезапно! Никогда бы не подумала, что «полынь горькая» может так интересно пахнуть и сочетаться с инжиром… вместе они очень интересно звучат. Полынь такая яркая и прекрасный инжир… И как ни странно, мой внутренний алхимик угадал с этим сочетанием… они полностью передали именно тот характер, который я заложила в идею будущего парфюма.
После определения нот сердца мы приступили к знакомству с верхними нотами. В основном это ноты цветочные и цитрусовые, которые открывают аромат, но быстро улетучиваются. И на этом этапе я даже думала, что мне вовсе не нужны верхние ноты, так как в принципе все ингредиенты обозначились на первых двух этапах, но меня привлекла одна необычная нота под названием «флоралозон»… это как воздух после грозы или если есть аппарат Дарсонваль, то после его использования появляется запах озона. И я решила, что моим полыни и инжиру необходима капелька электричества, и всё это должно базироваться на лёгкой воздушной пудре, которая останется шлейфом.
Когда я определилась с нотами, которые мне приглянулись, начался выбор аккордов. Для начала это были базовые.
На блоттеры были нанесены выбранные ноты, а сочетание блоттеров давало представление, как пахнут вместе несколько нот. Понравившееся сочетание замешивалось в специальном мерном стаканчике со спиртом.
И так, духов мы создавали всего 10 мл. и на этот объём давалось 40 капель ароматной составляющей. Поэтому надо было также решить, как распределить правильно все ноты, с учётом, что должно солировать.
Когда нужная концентрация базовых нот была достигнута и мне понравился аромат, приступили к сердечным нотам. Больше всего капелек уделялось солирующей ноте, затем понемногу добавлялись остальные.
Вносились корректировки и правки, если вдруг что-то не устраивало или если какую-то ноту хотелось заглушить и наоборот усилить. На любой стадии также можно было добавить что-то ещё, совершенно неожиданное, что вы не выбрали, но вам вдруг показалось, что этого не хватает. Процесс творчества очень захватывающий!
Далее по этому же принципу настало время верхних нот. У меня была всего одна верхняя нота. Результат меня полностью удовлетворил, поэтому мне разрешили удвоить количество нот для пущей концентрации и звучания.
Когда аромат создан, вы можете нанести на кожу и послушать как будет раскрываться на вас. Но как объяснила парфюмер, что вновь созданным духам нужно до 4 недель, чтобы их концентрация достигла максимума. С каждой новой неделей аромат будет меняться во флаконе.
После создания аромата ему нужно дать имя. Я дала своему аромату французское имя, точно отражающее его суть - в честь ноты, которая поразила меня и которая в полной мере отразила мою идею - полынь.
Формула аромата записывается на специальном листе, который остаётся на хранение в этой студии. И если вдруг вы пожелаете повторить свой парфюм в любом объёме, то по вашим записям парфюмер изготовит для вас ваш парфюм.
Я осталась в огромном восторге и под огромным впечатлением! Если вы увлекаетесь миром ароматов и хотите познакомиться с ним поближе, то от души рекомендую такого плана мастер-классы! Это безусловно очень интересный опыт! И конечно меня только ещё больше увлекло =)