Найти в Дзене

Что такое сторителлинг и как его правильно применять в интернет-торговле

Оглавление

В последнее время в сфере электронной коммерции все чаще можно встретить термин “сторителлинг”. Но чем может помочь в продвижении бизнеса рассказывание историй? О том, что это за инструмент, чем он может быть полезен или вреден, мы расскажем в нашей статье!

Палка о двух концах

Сторителлинг - это способ донести до потенциального клиента информацию о товаре или услуге, за счет историй и жизненных примеров. Используя этот прием, вы попадаете в мир покупателя и общаетесь с ним на одном языке.

Инструмент действительно может помочь убедить клиента сделать покупку. Но использовать сторителлинг нужно аккуратно и с умом. В противном случае эффект будет прямо противоположным.

Как использовать сторителлинг не нужно

Попав в мир клиента, не нужно окунать его с головой в придуманный вами лабиринт лексических нагромождений. Например, вы продаете бытовую технику. И в карточке кофеварки вы пишете:

“Как восхитительно чувствовать магию утра. Проснуться, ощутить теплые лучики солнца, услышать пение ранних пташек и понять, что впереди ждет восхитительный, насыщенный приключениями день. К таким приключениям нужно подготовиться. Подарите себе чашечку бодрящего ароматного напитка из натуральных кофейных зерен. Кофеварка “НеМогуБезКофе-3000” изготовлена из…”

Так вы построите образ, полный абстракций и ни на сантиметр не приблизите человека к покупке.

Как использовать сторителлинг нужно

Ваши истории и примеры должны раскрывать преимущества, которые вы предлагаете клиенту. Например: “Кофеварка “НеМогуБезКофе-3000” регулирует температуру напитка. Вы можете выбрать, насколько горячим будет ваш кофе.

Представьте, что вы куда-то торопитесь или просто опаздываете на работу. Но утреннюю чашку кофе отменять нельзя. Поэтому вы выбираете напиток попрохладнее. Теперь вы можете быстро выпить кофе и бежать по своим делам.”

То есть, схема сторителлинга выглядит так:

  • Характеристика товара.
  • Полезность.
  • История или пример, подробнее раскрывающие преимущество.

При этом использовать сторителлинг необходимо только в тех местах, где это действительно обоснованно.

Заключение

Сторителлинг может повысить конверсию продаж. А может и понизить. Используйте этот инструмент с умом: рассказывайте истории и приводите примеры только так, чтобы клиент понимал, чем ему будет полезен ваш товар.

Желаем удачи!