В последнее время в сфере электронной коммерции все чаще можно встретить термин “сторителлинг”. Но чем может помочь в продвижении бизнеса рассказывание историй? О том, что это за инструмент, чем он может быть полезен или вреден, мы расскажем в нашей статье!
Палка о двух концах
Сторителлинг - это способ донести до потенциального клиента информацию о товаре или услуге, за счет историй и жизненных примеров. Используя этот прием, вы попадаете в мир покупателя и общаетесь с ним на одном языке.
Инструмент действительно может помочь убедить клиента сделать покупку. Но использовать сторителлинг нужно аккуратно и с умом. В противном случае эффект будет прямо противоположным.
Как использовать сторителлинг не нужно
Попав в мир клиента, не нужно окунать его с головой в придуманный вами лабиринт лексических нагромождений. Например, вы продаете бытовую технику. И в карточке кофеварки вы пишете:
“Как восхитительно чувствовать магию утра. Проснуться, ощутить теплые лучики солнца, услышать пение ранних пташек и понять, что впереди ждет восхитительный, насыщенный приключениями день. К таким приключениям нужно подготовиться. Подарите себе чашечку бодрящего ароматного напитка из натуральных кофейных зерен. Кофеварка “НеМогуБезКофе-3000” изготовлена из…”
Так вы построите образ, полный абстракций и ни на сантиметр не приблизите человека к покупке.
Как использовать сторителлинг нужно
Ваши истории и примеры должны раскрывать преимущества, которые вы предлагаете клиенту. Например: “Кофеварка “НеМогуБезКофе-3000” регулирует температуру напитка. Вы можете выбрать, насколько горячим будет ваш кофе.
Представьте, что вы куда-то торопитесь или просто опаздываете на работу. Но утреннюю чашку кофе отменять нельзя. Поэтому вы выбираете напиток попрохладнее. Теперь вы можете быстро выпить кофе и бежать по своим делам.”
То есть, схема сторителлинга выглядит так:
- Характеристика товара.
- Полезность.
- История или пример, подробнее раскрывающие преимущество.
При этом использовать сторителлинг необходимо только в тех местах, где это действительно обоснованно.
Заключение
Сторителлинг может повысить конверсию продаж. А может и понизить. Используйте этот инструмент с умом: рассказывайте истории и приводите примеры только так, чтобы клиент понимал, чем ему будет полезен ваш товар.
Желаем удачи!