Эта новость вряд ли понравится автомобилистам, которые ездят на новых и относительно новых машинах, оснащенных системами помощи при вождении. Несмотря на возможный первоначальный скепсис, все без исключения быстро привыкают к удобству адаптивного круиз-контроля и начинают полагаться на автоторможение и систему помощи при перестроении. А вот эксперты находят все новые подтверждения, что системы помощи при вождения могут быть опасными. Свежее доказательство подготовила ААА – Американская автомобильная ассоциация.
Ассоциация применила моделирование дождя на закрытой трассе в Центре автомобильных исследований и проверила работу ADAS в таких условиях.
Ассистенты вождения могут работать некорректно в дождливую погоду. То есть как раз в такой момент, когда они нужны больше всего, чтобы подстраховать в условиях плохой видимости. Это не теоретическое предположение, а вывод, основанный на эксперименте. ААА применила моделирование дождя на закрытой трассе в Центре автомобильных исследований. Для этого на ветровое стекло установили инжекторную форсунку, которая под высоким давлением распрыскивала воду.
Оказалось, что в дождливую погоду система экстренного автоматического торможения не предотвращает аварии на скорости 56 км/ч более чем в трети случаев. На скорости 40 км/ч система не срабатывала в 17%. С системой соблюдения разметки дело еще хуже – она не удерживала машину в полосе движения в 69% ситуаций.
Более того! Вода попадала только на стекло, а дорога и колеса машин оставались сухими, то есть достаточно было «забрызгать» датчики. При реальном ливне результаты срабатывания систем будут еще хуже.
Интересно, что пыль и грязь на ветровом стекле не имеют таких же критических для ассистентов вождения последствий, как вода.
Испытатели в очередной раз призывают водителей не полагаться только на электронных помощников. Почти все автомобилисты, пользующиеся ассистентами вождения, расслабляются и перестают внимательно контролировать дорожную ситуацию.
Ранее специалисты Страхового института дорожной безопасности США и Лаборатории AgeLab Массачусетского технологического института доказали, что ассистенты вождения вызывают привыкание и снижение концентрации самого человека за рулем. И происходит это не сразу – примерно через месяц люди становятся невнимательными.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Навигация «Яндекса» наконец-то появилась в Android Auto и Apple CarPlay