Найти тему
PR Partner

Как реагировать на негатив? Руководство для «чайников»

Развитие социальных сетей сделало частную жизнь достоянием общественности, а компании оказались беззащитны перед негативом. И, если осуждение внешности или поведения обижают нас лично, то от негативных отзывов о продукте падают продажи. Как уберечь нервную систему и продолжать вести бизнес — разбираемся вместе с командой PR Partner.

С каким негативом может сталкиваться бизнес?

YouTube, комментарий под роликом
YouTube, комментарий под роликом

1. Отрицательные отзывы

Это самый распространенный вид негатива, при этом, как ни странно, наиболее благоприятный для компании. Фирма общается с клиентом, а значит — может компенсировать негатив и получить лояльного заказчика. Кроме того, обратная связь помогает ей совершенствоваться.

Как же реагировать? Во-первых, быстро. Иначе можно упустить момент, и негатив будет необратим. Во-вторых, нужен персонализированный подход. Ответ должен быть развернутым, без ответных обвинений или шаблонов — они раздражают. Самое важное — проявить эмпатию и готовность помочь.

Например: Добрый день! Нам очень жаль, что во время транспортировки коробка так сильно помялась. Мы отправим курьера в удобное для Вас время, чтобы заменить товар.

2. Намеренное оскорбление

Иногда авторы пытаются привлечь к себе внимание за счет неуместного хейта. Они пишут бессмысленные комментарии, где нет аргументов и конкретных претензий, одни эмоции.

На сообщения хейтеров можно ответить один раз — далее разговаривать смысла нет. А на некоторые сообщения лучше не отвечать вообще.

YouTube, комментарий под рекламным роликом
YouTube, комментарий под рекламным роликом

3. Стереотипное мышление по отношению к компании

Некоторые клиенты получают негативный опыт покупки в какой-то компании и потом предвзято относятся ко всем из этой сферы. Например, считают, что все инстаграм-шоурумы перепродают одежду, заказанную на AliExpress с наценкой. Такие случаи, конечно, есть, но тень брошена на всех.

Чтобы разобраться в ситуации, уточните, есть ли у клиента конкретные претензии к вашим услугам. Если да, постарайтесь быстрее решить его вопрос — можно предложить промокод, чтобы компенсировать негативный опыт, если он был.

Например: Благодарим за отзыв! Нам очень жаль, что произошло такое. Пожалуйста, дайте нам возможность реабилитироваться и предложить промокод.

Во втором случае, если клиент просто недоволен конкурентами, предложите попробовать ваши услуги, чтобы заказчик смог убедиться в вашей компетентности.

СМС-рассылка
СМС-рассылка

В агентстве PR Partner есть система работы с негативом, состоящая из трех этапов:

  • Мониторинг. Мы ищем через YouScan упоминания бренда в связке с разными ключами: маркетинг, PR, сми, журналисты, агентство, PR Partner и др.
  • Вручную изучаем отметки в группах соцсетей, на форумах и картах. Исследуем поисковую выдачу на Яндекс и в Гугл. Ежедневно сортируем данные на позитивные, нейтральные и негативные.
  • Подключаем SMM-менеджеров, когда речь идёт о конкурентных или тролль атаках.

Хотите получить подборку книг о том, как проще относиться к негативу? Оставляйте контакты, и мы с вами свяжемся!