Дорогой, ты меня удивляешь! В твоем вполне матером возрасте слушать истории женских разбитых сердец? Могу рассказать тебе правду, только она тебе не понравится, она уродлива, реально Ugly Truth.
Запомни, дело в фиговой драматургии и нехватке актерского мастерства. Роли надо выбирать по силам. Не менять от балды амплуа посреди пьесы. Уже не говорю, что сценарий был изначально никудышным.
К примеру, Золушка. Вроде, всего-то дел — на бал попасть. А там принц сам примется тебя искать и позовет замуж. И сценарий сомнительный, да и Золушка способна сносно сыграть только первый акт.
Брендовый прикид, безупречный макияж, в глазах — обещание горячей ночи. В этой амуниции она пробивается на закрытую тусу — считай, бал. Где водятся статусные мужики — считай, принцы. Кто-то точно клюет, после бала долгожданная ночь, пусть даже и не очень, в первую ночь все равно не разобрать. У принца же агенда в первую ночь немудреная — завершить бал логичным катарсисом и пусть бежит, куда хочет. Хоть босиком. Конец первого акта.
Наутро, однако, она никуда не бежит, а готовит завтрак. И пошла-поехала отсебятина: можно подумать, в оригинале Золушка поразила принца тем, что вечно что-то скребла, драила и у плиты стояла. Она сделала всего лишь одну важнейшую вещь: вовремя сбежала с бала!
Дальше — хуже: мужика тащат к французу-парикмахеру. Чтоб оценил заботу. Оттуда — в крутой бутик — его надо приодеть. Летают штаны, худи и рубашки-поло из шелка с кашемиром. Золушка, гоняющая продавщиц в Brioni, это вообще из какой пьесы?
Мужик забавляется новой игрой, поэтому после шопинга — ресторан. «Все идет по сценарию», — говорит она себе, и за кофе выказывает железобетонное намерение снова ехать к нему. Мужик, включив сознанку, в страхе видит, что напротив сидит не какая-то дебютантка бала, а буквально королева-мать. Дает задний ход со словами: «извини, дела, я сам позвоню».
Эту реплику «отвали» Золушка покупает по номиналу: «дела, так дела, на то и принц». Названивает сама, сочиняет игривые записочки в WhatsApp. Видя корчи бедной крошки Доррит, принц позволяет ей развлечь себя еще с дюжину раз (с завтраком или без), крошка сочиняет пьесу «они жили долго и счастливо», но тут принц уходит в тину. Думает, с концами. Но прикладистая крошка достает его и оттуда! Звонком «представь, машина заглохла в квартале от твоего дома». Принца буквально вынуждают сказать жестокую правду, уже по слогам повторив «отвали». Ее сердце разбито.
Или труднейшая роль «другой женщины». Мол, «в наше время у всех двойные отношения, мне ничего не нужно кроме нашей любви». Она играет роль правдиво, гоня от себя мысль, что для их полного счастья все же нужно отправить в отставку жену. Жестокая правда же в том, что если этого не происходит за пару месяцев, уже можно рубить канаты. На такое громоздкое неудобство, как уход из семьи, мужик способен только в горячке игры гормонов.
Между тем, идет уже третий год... Он появляется чуть ли не ежевечерне, берет ее с собой в командировки за границу — считай, отпуска вместе. Незаметно для себя «другая женщина» меняет роль на Алису в Зазеркалье, видя мир теперь исключительно в зеркале своей любви. Тем более, что он произносит слова, пробирающие, как «here's looking at you, kid» в «Касабланке», только лучше. Ведь Богарту сценарист слова придумал, а он для Алисы придумал их сам, и они связывают их прочнее обручального кольца.
Алиса терпеливо раскачивает гвоздик в стене, на котором висит пиджак…. В уверенности, что гвоздик рано или поздно выпадет из стены, а любимый — из семьи к ней на колени. Сам же говорил, что к пенсии мечтает жить с Алисой на Гавайах. Ну, мы еще посмотрим, придется ли ждать до пенсии. Зеркало подсказывает, что уже можно ставить вопрос ребром. Тут ситуация, тлевшая годами, взрывается.
Взорвал ее тот, кто создал, и это был не мужчина, он был лишь юзером. Продвинутым пользователем программы любви «другой женщины». Не знаю, негодяй ли он, но все понять можно было с самого начала. Ему и правда было с Алисой хорошо. Пока не стало плохо. Снова разбитое сердце, занавес.
Золушки и Алисы — классика времен Флобера. Суровая современность рождает новые персонажи. Феи, в которых сначала влюбляются до одури, а потом одуревают от их чудес. Из всех желаний, им понятны только собственные.
То играют в независимость, то требуют денег. Получают их, чтобы погасить просроченный кредит и тут же покупают на них семь новых платьев. Требуют совместности — квартиру на Старом Арбате. Задыхаются без собственного пространства — выгоняют из нее мужика. Звонят с курорта с требованием свозить кошку к ветеринару. И вишенкой на торт: «если ты тряпка, то и живи со шваброй!»
Эта правда — самая уродливая. Мужик получает инфаркт, или уходит в зависимость, а то и руки на себя может наложить, прозрев, что фея на самом деле была старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке». Та остается с квартирой, платьями и прочим добром, — считай, у разбитого корыта, — и принимается заламывать руки при полном аншлаге театра разбитых сердец.
Ты вот что еще запомните: почти у каждой из нас в анамнезе есть разбитое сердце. Если оно вообще было… Но некоторые из нас в какой-то момент понимают, что сердце не разбивается дважды. Ни чувства, ни желания в нас не умирают, да и актрисами мы останемся всегда, но нам уже не нужны ни подмостки, ни даже грим.
Мы влёгкую включаем клоунесс или травести, зная, что вы обожаете, когда вам с нами весело. Влёгкую, под беленькое, восхищаемся вами, и вы с беспокойством, которое для вас внове, ищете в наших словах подвох. Не требуем, чтобы вы исполняли обещания — мы уже забыли ваши слова. Целуем, но не страдаем, слушаем, но не верим, уходим, не успев наскучить. Мы не играем безразличие, это вы бьетесь разгадать загадку женщины, которой от вас ничего не нужно.
И только когда вы влюбляетесь в нас до помутнения сознания, мы можем позволить себе заботу и понимание. Тогда можно и штаны вам новые купить, и квартиру убрать, и даже приготовить. Иногда. Без фанатизма. Оставаясь самими собой. Разумными эгоистками, умеющими дарить дозированное счастье.
А главная правда знаешь, в чем? Это и есть взрослая любовь.