Продолжаем разбирать типичные ошибки при запуске рекламных кампаний.
Предыдущая статья об ошибках в Яндекс.Директе - здесь.
1. Совместная кампания для поиска и КМС
Кампании для КМС и поиска существенно различаются. Здесь разные подходы к сбору ключевых слов, к составлению объявлений, управлению ставками и показами контекстной рекламы. Поэтому создавайте отдельные кампании для КМС и поиска.
2. Неправильный языковой таргетинг
Не ограничивайтесь только русским языком, странам СНГ будет приятно видеть объявления на их национальных языках.
3. Не использовать мультиформат объявлений
Как и в Яндексе, Google предоставляет выбор объявлений разных форматов. Используя их все, вы охватываете всю возможную аудиторию. На некоторых сайтах, например, показываются только тексты, на других – приветствуются изображения. А ограничиваясь одним типом, вы рискуете просто упустить шанс быть показанным.
4. Нерелевантная страница
У AdWords есть показатель качества объявлений, который смотрит на страницу в целом, и если она не релевантна ключу, то автоматически понижает показатель качества. Самые распространенные ошибки: title и Н1 не соответствует рекламируемым продукту или услуге.
5. Единая ставка для всех ключевых слов на уровне объявления или рекламного аккаунта
У Google есть замечательная вещь – автоматическая стратегия, когда он сам подбирает ставку в зависимости от времени и конкуренции. Анализируя, когда ваша аудитория чаще ищет и покупает, он может сам понижать или повышать ставки. Согласитесь, удобно? Поэтому, поставив единую ставку, вы можете просто переплатить за какой-то клик.
6. Не правильное использование модификаторов запроса
Проводя аудиты рекламных кампаний, видели многое. Ключевая фраза во фразовом или точном соответствии с модификатором широкого, однословники в широком (контекстная реклама на бренд) или с модификатором, слова на английской раскладке и пр. Выглядит это убого, поверьте.
Еще чаще встречается реклама с орфографическими ошибками в текстах объявлений.Часто рекламодатели следуют следующей логике: чем больше слов (не важно с ошибками или без) — тем лучше. В корне неверное представление. При использовании динамических объявлений вы получите по итогу ситуацию, когда пользователь видит текст объявления с ошибками. Я бы на такое не кликнула, а вы?
7. Нет использования ремаркетинга
Если можно напрямую обращаться к тем, кто провел на сайте меньше минуты, или только к тем, кто просмотрел определенное количество страниц, почему бы этим не воспользоваться?
8. Нет использования динамического ремаркетинга в КМС
По типу Яндекс.Маркет, у Google есть своя рекламная площадка. В нее загружается ваш каталог, и если посетить зашел на сайт и заинтересовался определенным товаром или услугой, Google сам (автоматически!) предложит ему нужную рекламу товара из каталога. Таким образом, вы оптимизируете свою работу, не делая миллион объявлений под каждый товар. Очень удобная вещь, которой пользуются единицы.
9. Использование DSK рекламных кампаний
Это рекламная кампания в сети КМС настроенная на пользовательский спрос, по ключевым словам с поисковой кампании. Данный вид лучше настраивать для аккаунтов, которые предоставляют услуги.
10. Неправильное использование оптимизатора конверсий контекстной рекламы или неиспользование вообще
Помимо автоматической стратегии, Google умеет сам управлять ставками. Он решает, в какое время, какой ключ и по какой цене использовать.
11. Игнорирование поисковых запросов и добавление их к единому списку минус слов
Итак, есть запросы, по ним идут клики. Но Google любитель помочь, поэтому порой ищет слова, которые вы могли упустить. С помощью данного инструмента можно просматривать, по каким запросам к вам заходили, искали, или что наоборот привело к необоснованной трате средств.
12. Перекрестная минусовка запросов на рекламный аккаунт
Чтобы избежать конкуренции между своими объявлениями.
13. Неправильная настройка частоты показов для КМС
Вы рискуете надоесть пользователям, если каждый день в течение месяца будете показывать им одно и то же объявление.
14. Использование только 1 вида таргетинга (по дефолту)
Как минимум стоит создать отдельные группы объявлений с таргетингом: интересы+ключевики, темы+ключевики, темы (широкий охват).
15. Ограничение мобильного трафика для КМС
Google очень суров к ресурсам, которым не присуща адаптивность. Так что если у вас нет мобильной версии, а ваша аудитория и предлагаемый товар или услуга не привязаны к смартфонам – ограничивайте мобильный трафик.
16. Работа с поисковыми фразами (минус-слова по отчету)
Итак, смотрим пункт 12, вспоминаем, что это такое. А отчет нам нужен, чтобы смотреть все это и исключать новые минус-слова, которые подскажет поисковик.
Секреты контекстной рекламы для Google разобрали, а теперь обсудим общие ошибки типичные для любого рекламного кабинета.