Найти тему

Как перестать быть эмоциональной прислугой для других

Как приятно быть хорошим человеком: все в тебе нуждаются, просят совета и помощи, восхищаются нашей добротой и душевной щедростью. Но вот беда: когда эти люди нуждаются в поддержке, они тут как тут. А как только что-то плохое случается с нами – ау? Люди, вы где? И в ответ тишина. Если такое происходит, пора менять и себя, и окружение. Потому что никому не хочется быть эмоциональной прислугой.

Поверьте, оно того не стоит
Поверьте, оно того не стоит
Вообще-то, это так здорово и благородно – помогать другим. Но, главное, не переборщить.

Как определить, не превратились ли вы из неравнодушного человека в эмоциональную прислугу?

Во-первых,

с хорошим другом спешат поделиться не только проблемами, но и радостью. Хорошего друга зовут с собой на пикник и веселый день рождения, предлагают вместе пойти в кино или театр, съездить в отпуск на море.

С эмоциональной прислугой делятся только плохим. Ему сливают в душу весь трэш, вываливают такому человеку на голову весь негатив, случившийся за неделю. Как только люди видят такого гипер-сочувственного человека, они сразу же начинают ныть, вздыхать, хлюпать носом и всхлипывать.

Неважно, что пять минут назад они рассказывали анекдот. Пришла эмоциональная прислуга. Надо вывалить из себя весь накопленный душевный мусор, чтобы «обслуживающий персонал» прибрался и восстановил в из внутреннем мире порядок и чистоту.

Во - вторых,

этот процесс «поддержки штанов» далеко не взаимный. Он всегда происходит в одном направлении. Даже если сочувствующий начинает в свою очередь жаловаться, он не получает никакой реакции, кроме того,что его пытаются опять переключить на выслушивание своих проблем.

Например, он может сказать: «У меня сегодня болит голова». А ему отвечают: «Да что ты, это еще пустяки, вот у меня голова так болит, что прямо разрывается.» То есть, я гораздо несчастнее тебя, поэтому утешать надо меня.

( Почему не иметь своих "хотелок" означает исполнять чужие - потом прочитать можно здесь)

В-третьих,

эмоциональная прислуга воспринимается как почти круглосуточный сервис. Попробуйте сказать, что вам некогда, и не уделить внимания страждущему. Сразу же в ответ получите искреннее возмущение и обвинение в равнодушии и эгоизме.

Как это, вы хотите спать в одиннадцать ночи? Это еще детское время, вы просто обязаны выслушать полуторачасовой бред и жалобы на то, как ужасно жестока эта жизнь.

В ответ на отказ помочь из-за занятости человек получает очень агрессивный выпад в свою сторону. Почти такой, как устраивают покупатели у кассы в «Пятерочке», когда их обсчитали и не сделали скидку.

В-четвертых,

с каждым разом люди не становятся все более признательными, а наоборот, все больше и больше наглеют, становятся все более капризными и непредсказуемыми. Они становятся нахальными потребителями и начитают критиковать и огрызаться. Им становится все труднее и труднее угодить.

Если так происходит, выход один – пора «закрывать лавочку» и ликвидировать кормушку. Причем делать это четко и незамедлительно. Потому что работать бесплатной эмоциональной прислугой вы не нанимались.

Зрелые взрослые люди на любовь и поддержку всегда отвечают взаимной любовью и поддержкой. Это естественно и нормально.

Но если вместо взаимности началось использование и потребление, то это означает одно – перед вами не зрелый человек, которого недовоспитали родители, как говорится, «не довели до ума». И исполнять родительский долг перед инфантильным человеком – явно не ваша задача.

Оставьте это неблагодарное дело его родственникам и близким. Общайтесь со взрослыми и сформировавшимися, мудрыми людьми.

Не стоит ввязываться в подобное общение. А вы как считаете?

Если понравилась статья, ставьте лайк, пишите комментарии.

Подписывайтесь на мой канал.

Подписаться на канал
Подписаться на канал

Подписаться на мой канал можно здесь.

Желаю вам счастливых отношений!