Как приятно быть хорошим человеком: все в тебе нуждаются, просят совета и помощи, восхищаются нашей добротой и душевной щедростью. Но вот беда: когда эти люди нуждаются в поддержке, они тут как тут. А как только что-то плохое случается с нами – ау? Люди, вы где? И в ответ тишина. Если такое происходит, пора менять и себя, и окружение. Потому что никому не хочется быть эмоциональной прислугой.
Вообще-то, это так здорово и благородно – помогать другим. Но, главное, не переборщить.
Как определить, не превратились ли вы из неравнодушного человека в эмоциональную прислугу?
Во-первых,
с хорошим другом спешат поделиться не только проблемами, но и радостью. Хорошего друга зовут с собой на пикник и веселый день рождения, предлагают вместе пойти в кино или театр, съездить в отпуск на море.
С эмоциональной прислугой делятся только плохим. Ему сливают в душу весь трэш, вываливают такому человеку на голову весь негатив, случившийся за неделю. Как только люди видят такого гипер-сочувственного человека, они сразу же начинают ныть, вздыхать, хлюпать носом и всхлипывать.
Неважно, что пять минут назад они рассказывали анекдот. Пришла эмоциональная прислуга. Надо вывалить из себя весь накопленный душевный мусор, чтобы «обслуживающий персонал» прибрался и восстановил в из внутреннем мире порядок и чистоту.
Во - вторых,
этот процесс «поддержки штанов» далеко не взаимный. Он всегда происходит в одном направлении. Даже если сочувствующий начинает в свою очередь жаловаться, он не получает никакой реакции, кроме того,что его пытаются опять переключить на выслушивание своих проблем.
Например, он может сказать: «У меня сегодня болит голова». А ему отвечают: «Да что ты, это еще пустяки, вот у меня голова так болит, что прямо разрывается.» То есть, я гораздо несчастнее тебя, поэтому утешать надо меня.
( Почему не иметь своих "хотелок" означает исполнять чужие - потом прочитать можно здесь)
В-третьих,
эмоциональная прислуга воспринимается как почти круглосуточный сервис. Попробуйте сказать, что вам некогда, и не уделить внимания страждущему. Сразу же в ответ получите искреннее возмущение и обвинение в равнодушии и эгоизме.
Как это, вы хотите спать в одиннадцать ночи? Это еще детское время, вы просто обязаны выслушать полуторачасовой бред и жалобы на то, как ужасно жестока эта жизнь.
В ответ на отказ помочь из-за занятости человек получает очень агрессивный выпад в свою сторону. Почти такой, как устраивают покупатели у кассы в «Пятерочке», когда их обсчитали и не сделали скидку.
В-четвертых,
с каждым разом люди не становятся все более признательными, а наоборот, все больше и больше наглеют, становятся все более капризными и непредсказуемыми. Они становятся нахальными потребителями и начитают критиковать и огрызаться. Им становится все труднее и труднее угодить.
Если так происходит, выход один – пора «закрывать лавочку» и ликвидировать кормушку. Причем делать это четко и незамедлительно. Потому что работать бесплатной эмоциональной прислугой вы не нанимались.
Зрелые взрослые люди на любовь и поддержку всегда отвечают взаимной любовью и поддержкой. Это естественно и нормально.
Но если вместо взаимности началось использование и потребление, то это означает одно – перед вами не зрелый человек, которого недовоспитали родители, как говорится, «не довели до ума». И исполнять родительский долг перед инфантильным человеком – явно не ваша задача.
Оставьте это неблагодарное дело его родственникам и близким. Общайтесь со взрослыми и сформировавшимися, мудрыми людьми.
Не стоит ввязываться в подобное общение. А вы как считаете?
Если понравилась статья, ставьте лайк, пишите комментарии.
Подписывайтесь на мой канал.
Подписаться на мой канал можно здесь.
Желаю вам счастливых отношений!