Возможно, вам кажется, что сейчас никто никому не звонит: все пишут в мессенджерах. Но клиенты по-прежнему любят звонить — и в огромные корпорации, и в маленькие фирмы. Кто-то едет мимо и хочет уточнить, можно ли прямо сейчас получить услугу. Кому-то проще не искать информацию на сайте, а позвонить и уточнить у менеджера. А кто-то просто не пользуется соцсетями.
Но по статистике 20% клиентов не могут дозвониться до салонов красоты, автосервисов, кондитерских, транспортных компаний и любого другого бизнеса. Разбираемся, почему звонки теряются и как Облачная АТС от Дом.ru Бизнес поможет этого избежать.
4 главные причины, из-за которых теряются звонки
1. На линии занято
Когда клиент слышит короткие гудки, он не ждет, пока линия освободится — он просто звонит в следующий магазин автозапчастей или сервис по ремонту телевизоров. Одноканальный телефон, который не может передать звонок на свободного оператора, — главная причина того, что клиенты больше не поменяют у вас шины или не приведут ребенка на занятие в ваш развивающий центр.
2. Никто не берет трубку
Если звонков мало, то шанс пропустить их становится еще выше, так как нет человека, который в любое время готов снять трубку. В таких случаях процент неотвеченных звонков увеличивается до 50. Вспомните, как часто бывает: когда в торговом зале толпится народ, то и звонков в это время поступает много. Все заняты в зале, на вызов некому ответить.
3. Менеджер не смог помочь
Если клиент попадет на новичка, который не может ответить на все вопросы, или на плохое настроение вашего ведущего менеджера, он вряд ли захочет пользоваться вашими услугами. А еще разочарованные клиенты часто делятся своими впечатлениями с друзьями. Итого минус несколько клиентов сразу.
4. Контакт не внесли в CRM
Другая частая ситуация: менеджер ответил и даже смог продать клиенту ваш товар или услугу, но после разговора отвлекся на другие важные дела и забыл записать его контакты в CRM. Или не указал, что обещал перезвонить. Результат тот же — сделка не состоялась. Даже самые ответственные, но занятые сотрудники могут ошибаться.
Что такое Облачная АТС и как она помогает не пропускать звонки
Облачная АТС (автоматическая телефонная станция) нужна для того, чтобы принимать и обрабатывать звонки. А еще с ее помощью можно принимать не один, а десятки звонков одновременно, настроить голосовое приветствие и автоответчик, вести запись всех разговоров и интегрировать телефонию с CRM.
Если вы подумали, что это дорого, сложно и подходит только для больших корпораций, то зря. Это решение:
- не требует установки дорогостоящего оборудования у вас в офисе. Сервис расположен в облаке оператора, а все оборудование находится в его дата-центре. Единственное, что нужно иметь для подключения, — мобильные или настольные IP-телефоны,
- стоит от 600 рублей в месяц,
- обходится без отдельного специалиста для настройки и обслуживания оборудования,
- простое в управлении. Настроить АТС не сложнее, чем создать страничку в соцсети.
Давайте разберемся по пунктам, как Облачная АТС от Дом.ru Бизнес решает главные проблемы бизнеса.
Как облачная АТС помогает вам не терять клиентов
1. Когда есть Облачная АТС, у вас никогда не бывает коротких гудков. В компании появляется многоканальный номер. На практике это значит, что когда сотрудник занят, система не сбрасывает входящий вызов, а перенаправляет его следующему сотруднику.
Количество звонков, которые может принять компания, в таком случае ограничено только количеством установленных в офисе телефонов и людей, принимающих вызовы.
А если все сотрудники будут заняты, то на линии формируется очередь. Так ни один вызов не потеряется. Худшее, что может произойти в этом случае, — клиент услышит приветствие и просьбу оставаться на линии для ответа специалиста или обещание, что ему перезвонят.
2. Вы можете настроить Облачную АТС так, чтобы ни один звонок не остался без ответа. У клиента просто не будет шанса потеряться ни на одном этапе. Даже если он позвонит вам среди ночи в субботу, вы будете знать об этом звонке и сможете перезвонить ему в рабочее время.
Для того чтобы не упускать клиентов, в Облачной АТС от Дом.ru Бизнес есть самые разные функции.
- Можно настроить распределение звонков между сотрудниками: телефон будет звонить у всех сразу или по очереди в определенном порядке. А если никто в офисе не возьмет трубку, звонок может уйти на мобильный сотрудника.
Чтобы клиент не положил трубку после нескольких гудков, можно настроить автоответчик, который извинится перед клиентом за ожидание и предложит заказать обратный звонок. Если клиент согласится, он сохранит свою позицию в очереди и, как только один из сотрудников отдела освободится, система позвонит сначала сотруднику, затем клиенту.
- После первого разговора система может отправить клиенту приветственное SMS с контактами менеджера. Контакты останутся у клиента, и когда ему в следующий раз понадобится доставить груз или заказать торт, то он с большей вероятностью вспомнит про вашу компанию.
- Если человек все-таки положил трубку, можно отправить ему SMS-извинение. Это лучше всего покажет, что ваша компания на самом деле дорожит каждым клиентом. А сотрудники в это время получат на почту, телефон или в Telegram уведомление о пропущенном и смогут оперативно перезвонить.
3. Когда все разговоры записываются, менеджеры ведут диалог с клиентами более ответственно. А у вас всегда есть возможность проконтролировать работу каждого сотрудника, проанализировать разговоры и понять, на каком этапе что-то идет не так. У Дом.ru Бизнес есть безлимитная запись разговоров: не нужно переживать, что записи будут доступны только пару дней или неделю.
4. Каждый клиент будет автоматически появляться в CRM, а значит, он точно не потеряется. В CRM в автоматическом режиме попадает все: контакты, информация о сделках, записи всех разговоров. Когда клиент звонит, ваш сотрудник видит карточку с его именем. Это избавит клиента от необходимости представляться и пересказывать детали предыдущих этапов общения с вашей компанией. А еще человеку наверняка будет приятно, что его помнят, — это повысит лояльность.
Если вы закрепляете за клиентами персональных менеджеров, соединяйте их автоматически. Так клиенту не придется слушать голосовое меню, общаться с секретарем или другими менеджерами. Как только он наберет номер вашей компании, Облачная АТС распределит звонок на менеджера, ответственного за этого клиента.
Сколько денег вы перестанете терять благодаря Облачной АТС?
Попробуем посчитать. Возьмем для примера автомастерскую: клиенты обычно звонят, чтобы записаться на диагностику авто или на ремонт, уточнить стоимость услуг или проконсультироваться. Средняя стоимость услуг в этой мастерской — 7 тыс. рублей. Даже два пропущенных звонка в день — упущенная выручка 14 тысяч рублей.
Или другой пример: в цветочный магазин звонят не часто, обычно выбирают цветы на месте. Но бывает, что кому-то важно, чтобы определенные цветы были в наличии, кто-то хочет уточнить условия доставки. В обычный будний день получается не больше 10 звонков. Но средний чек этого магазина — 2–2,5 тыс. рублей. 20% пропущенных вызовов — потенциально потеря 5 тыс. рублей в день. Если пересчитать упущенную выгоду в месяц, необходимость подключения Облачной АТС станет очевидной.
Чтобы больше не терять свои деньги, переходите на сайт Дом.ru Бизнес и оставляйте заявку на консультацию по Облачной АТС.