Найти тему
Юлия Либерио

Немного мистики. Слепой. Часть 31. Умная девочка Ксюша

–Брат Никодим велел приехать через три дня, может, художник к тому времени вернётся, и мы узнаем что-то важное. А пока, Ксюша, расскажи нам, что в дневнике Елены показалось тебе странным.

-Ох, мне бы не запутаться, - вздохнула Ксюша. – Я ради этого момента всё заново перечитывала. В первый раз как будто что-то кольнуло, но я увлеклась и стала продолжать читать. А потом специально ещё несколько раз перечитала. И вот что у меня получается: матушка Елены в день смерти мужа обвинила себя в порче портрета Елены-старой, да ещё и испугалась, что навредила этим мужу. Как-то так.

-А ты ничего не путаешь? – удивился Гробокопатель. – Портрет был испорчен Натальей, сестрой Лозовихи.

-Это не доказано, - упёрлась Ксюша. - Обвинили во всём женщину, которую приютила экономка, но никто не видел, как она это делала. И нет гарантии, что это была Наталья.

-Зачем тогда она появлялась и почему исчезла так неожиданно?

-Может, просто странная. Может, что-то мелкое украла и сбежала. А может, её задачей было коня со двора свести. Там же ещё конь был, - напомнила девушка. – Я сейчас найду это место, у меня на него закладка стоит. Вот здесь: «Марфуша успокоила меня немного. Я ведь, как портрет увидела, испугалась, что батюшку вашего с Алёшенькой жизни лишила. Но Марфа сказала, что он своею смертию умер, от сердечной болезни. Ты веришь Марфе, Елена?» Неужели никто, кроме меня, не заметил?

-Если честно – я был не очень строг к формулировкам, - признался Гробокопатель. – Дневник ведь был зашифрован Еленой. Возможно, дешифровщики кое-что не совсем точно передали. В общем, для меня там другие загадки на передний план вылезли, а это место я проглядел.

-И никого не заинтересовало, почему портрет больше всех был дорог Елене, и прямая связь была между портретом и девушкой, а матушка испугалась за мужа?

По лицам своих собеседников Ксюша поняла, что никого, кроме неё, это и впрямь не взволновало.

-Мне из дневника вообще показалось, что Елена была у матушки нелюбимым ребёнком, - заметила Ольга. – Ну, не то, чтобы матушка её совсем не любила, но муж и сыновья были ей дороже Елены.

-У меня такое же впечатление,- сказала Ксюша. –В любом случае, её поведение здесь мне кажется подозрительным. А ещё я думаю, что они все ошиблись. Натальи там не было.

-Откуда такая уверенность? – спросил Максим.

-Версии есть? – спросила Ксюша.

-Есть, - ответил Фёдор. – То есть я тоже это место в своё время пропустил, а теперь задумался. Скажи, Ксюша, а ты этим моментом сразу заинтересовалась, или что-то после подтолкнуло?

И ничего-то от него не ускользает! Прав был Гробокопатель – нельзя в это дело влезать без Фёдора – так подумала Ксения, а вслух произнесла:

-В первый раз, когда мы с Ваней только узнали про Елену и её дневник, нам его Макс дал на время. То есть не сам дневник, конечно, а перевод. Я его вслух читала, потому что Иван тогда сам не мог. Так что я для себя это место отметила, а задерживаться на нём не стала. К тому же, когда читаешь что-то в первый раз, некоторые детали не то чтобы ускользают – просто ждёшь, что потом всё объяснится. И забыла о нём.

-А в чём дело? Где тут собака зарыта? – не утерпел Максим.

Фотий, сидевший всё это время пс открытым ртом и только переводивший взгляд с одного говорящего на другого, вдруг сказал:

-Да не собака, а кошка.

Ксюша показала ему большой палец.

-Агнесса, - сказал Фёдор. – Ты о ней думала, да?

-Ага, - ответила Ксюша. – Теперь понятно?

-Пока Наталья была в этом мире, Агнесса всё время старалась быть поближе к ней, - сказал Фёдор. – И Наталью берегла, и старалась до злых дел её не допустить.

-Ну и что? – не унимался Гробокопатель. - Допустим, у Агнессы на этот раз не вышло остановить Наталью.

-А ещё доктор наук, - насмешливо сказал Фёдор. – Тебе нужна дополнительная память, как в ноутбуке. Что там после этого произошло?

-Невозможно всё запомнить, - миролюбиво отозвался Макс. – Могу почитать.

-Не надо читать, давай, я тебе объясню, - предложил Фотька. – Дальше Аннушка приехала. После пожара. И сказала, что спасла их серая кошка. Агнесса.

Фото автора
Фото автора

-Значит, Агнесса в это время была в Москве, - закончила Ксюша. – И Наталья тоже.

-Про Наталью – могу принять, как вариант. Но не факт. Нигде же не сказано, что они никогда не разлучались.

-Лично я думаю, что Ксюха права, - сказал Иван. – Вряд ли Агнесса случайно узнала о пожаре и отправилась спасать Аннушку с детьми. Скорее всего, она была там, в доме. Но почему – мне не ясно.

-Может быть, она там пряталась от Лозовихи? – предположил Фотий. – Она не любила ей помогать. Её всё время заставляли.

-Ну, хорошо, допустим, Наталья с Агнессой были в это время в Москве. Предположим, Наталья, жившая там много лет в компаньонках, чувствовала себя там спокойно и действительно спасалась от сестры. Кого тогда впустила в дом родителей Елены экономка?

-А вдруг это сама Лозовиха была? – шёпотом спросил Фотий. – А она много чего умела! Могла и заставить матушку действительно испортить портрет.

-Ну, хорошо, хорошо, - согласился Гробокопатель. – Допустим, так всё и было, и теперь мы молодцы. Но к чему ведут нас эти детали? В чём практическая ценность?

-Так до сих пор и неизвестно, куда на самом деле пропал портрет Елены, - напомнила Ксюша. – Больно много вокруг него событий закручено. Мы имеем: исчезнувший портрет, художника Илью, который был учеником Алессио Манчини и заметил их с Фотием семейное сходство, и таинственные подземелья, где тот же художник что-то спрятал. По версии брата Никодима, это были его картины. А что, если не только его?

-Мы обязательно до них доберёмся, - твёрдо сказал Фёдор. – Даже если художник куда-то пропал, брат Никодим нам поможет найти это место.

-Или не поможет, - возразил Фотий.

-Почему?

-Он слово дал никому не рассказывать. Мы ведь не можем просить его нарушить слово!

Нет, мы не будем, конечно, - пообещал Фёдор. – Илья вернётся и сам всё объяснит. Он же не зря к нам подошёл, верно?

-Папа, - спросил Фотий, - а тебе не показалось, что художник чего-то боится?

-Немного, - признался Фёдор.

-Я тогда сильно устал, - сказал мальчик. – Но мне так кажется, что сперва художник обрадовался. И только потом испугался.

-Что же его испугало? – спросил Гробокопатель.

-Не «что», а «кто» - поправил Фотька. – Он заметил кого-то среди нас.

-Кого?

-Я пока не могу сказать, - честно признался ребёнок. – Я не хочу обидеть этого человека. К тому же, я не совсем уверен, что прав. Но я немного волнуюсь за дяденьку художника.

Как хорошо, что есть Фотька, подумалось Фёдору. Рядом с ним самому хочется стать лучше, добрее, честнее. Он действительно искренне переживает за художника Илью. И даже не догадывается, что тот так же волновался именно за него, мальчика Фотия.

Начало рассказа «Слепой» здесь.

Предыдущая часть здесь.

Продолжение здесь.

Жду ваших комментариев, критики и предположений)))