Глава 2
- Каждый год я стараюсь добиться благосклонности Агидель! Каждый год она проносит свои воды мимо меня, так и не коснувшись взглядом! Будто я не княжья дочь, а муравей! Хватит!
Пятнадцатилетняя девочка ходила по комнате сжимая в руках старинный лук и колчан с тремя стрелами.
- Белава - позвала внучку хранительница города, которая приходилась бабушкой девушке - Уйми свою гордыню. Может, именно из-за нее и не поворачивается к тебе Агидель.
- Какая гордыня была у шестилетней девочки? Да я смотрела на внучку Даждьбога с таким обожанием, что не замечала ни потоков воды, что поглощали мое тело, ни твоего присутствия...я мечтала лишь о том, чтоб служить народу, чтоб служить богам...но она прошла мимо, так и не взглянув в мою сторону. Так было и в самый первый раз и последующие годы. Я не хочу больше пробовать! - в голосе княжны явно слышалась обида и даже злость на богиню.
Хранительница покачала головой и приблизилась к внучке, та, вместо того чтоб, как обычно, прильнуть к бабушке, отшатнулась и отступила на несколько шагов назад. Женщина нахмурилась и посмотрела на внучку.
- Что с тобой?
- Меня растили с одной целью - я должна защищать свой род и приносить пользу людям, так?
- Это так...- все ещё не понимая к чему клонит княжна ответила женщина.
- Я не могу стать хранительницей...
- Не отчаивайся, не бросай попыток. Рано или поздно у тебя все получится! - перебила хранительница внучку.
- Я больше не буду пробовать. Возможно, мое предназначение не в том, чтоб защищать мой род от бед, а в том, чтоб стать матерью той, кого коснется взгляд Агидель.
- Что? Что ты такое говоришь? Такого быть не может...- затараторила хранительница - Ты должна встать рядом со мной...дар переходит от бабушки к седьмой по счету внучке...
- Так было не всегда.
- С чего ты это взяла?
- Я была в хранилище. В той части, где лежат древние свитки...
- Кто пустил тебя в казну?
- Отец. Мы с мамой собирали сундуки для моего приданого. Пока мама и три ее помощницы, выбирали ткани, меха и золотые украшения, я проскользнула в ту часть хранилища, где находятся рукописи. Нашла самые древние, аккуратно развернула их и прочла, что раньше каждой женщине нашего рода улыбалась Агидель. Девочки управляли водой с рождения и им не нужно было доказывать свою преданность богам.
- Но...
- Не перебивай! Я не закончила! Прошло время и возгордился речной народ. Отделился он от остального мира куполом...
- Это было сделано из соображений безопасности. Прошло много лет и за это время аспид уже восстановился...
- Нет. Не по этой причине вы возвели купол. Народ роптал, когда приходили морозы. Людям нужно было заготавливать древесину для обогрева, вместо того, чтоб готовить лодки торговцев к проходу через море. Казна теряла деньги и мой прадед попросил у хранительниц острова создать купол, чтоб атмосферные изменения обходили град стороной. Вы пошли на уступки.
- Это была просьба народа...
- А я с этим и не спорю. Только с возведением купола, ваше слово стало выше слова старейшин и власть в городе теперь принадлежит, таким как ты. Покарала вас богиня за такое самоуправство и с того дня она решает, кто станет хранительницей Олешья.
- Но...
- Не перебивай. Сила передавалась от бабушки к внучке, то есть скользила через поколение. И у меня были все задатки для того, чтоб стать твоей заменой. Я до сих пор могу управлять малыми водами - после этих слов девушка посмотрела на чашу, в которой мыли руки перед обедом и вода поднялась из ёмкости, приняв очертания руки. Пара взмахов водяной ладошкой и жидкость опустилась в ёмкость, не уронив ни капли на пол - Но вот только Агидель посчитала меня недостойной. Из этого следует, что я могу стать той, кто подарит жизнь новой хранительнице острова. Я попросила отца найти мне мужа. Возраст у меня подходящий и жениха долго ждать не пришлось, учитывая размер приданого...
- Скажи, что ты шутишь...
- Нет. Завтра, пока все будут встречать Агидель, я покину остров.
- И насколько далеко твоя новая семья?
- Мой путь пролегает через половецкие степи, я еду в далёкую, холодную страну, населенную людьми, под стать климату. Может быть моя ссылка и вливание дикой крови в наше родовое древо, заставит Агидель взглянуть на мою дочь, как на равную...
После таких слов хранительница покинула комнату внучки и направилась далеко за пределы купола. Женщина неслась по рекам так быстро, как могла, то и дело оглядываясь по сторонам. Она явно кого-то искала, и когда взор упал на птицу, женщина остановилась, взмахнула руками и поднялась на волне высоко-высоко в небо.
- Агидель...- выкрикнула убитая горем хранительница.
Птица села на воду и тут же превратилась в красивую женщину.
- Чего ты хочешь?
- Молю, останови мою внучку! Взгляни на нее...
- Ты ведь знаешь закон. Я могу взглянуть только на равную, а твоя внучка мне не ровня...
- Она...
- Боги повели ее за пределы созданного хранительницами мира.
- Но там столько лишений, болезней и зла...
- Только пройдя через все испытания, она станет равной богам.
- Это твое последнее слово?
Вместо ответа, Агидель превратилась в орлицу и скрылась в небесах, проливая на землю живительные капли влаги.
Начало рассказа здесь