У реки стоял старинный парк. Витой кованный забор красиво обрамлял его края. В середине парка располагалось большое серебристое озеро. Побагровевшие от осени кусты создавали ему изящную бордовую окантовку. У одного из тёмно-красных растений сидел пожилой мужчина. Он тихо и ласково что-то говорил и то и дело аккуратно просовывал туда руку.
К нему подошёл молодой человек.
— Добрый вечер, Михаил Дмитриевич! — вежливо поздоровался он. — Давненько я Вас не видел! А на кого это Вы смотрите?
— Здравствуй, Арсений! — поздоровался старичок. — А смотрю я на Лебёдушку.
— Здесь? Лебедь?
— Да нет, кошка. Просто она живёт у озера, да и мехом бела.
Парень отодвинул багровые ветви и увидел белую пушистую кошку с крупными, как чистые озерца, голубыми глазами. Она внимательно и немного смущённо посмотрела на Арсения.
— Какая красивая! – завороженно сказал юноша. — Что же такому прекрасному созданию делать в Вашем старом парке? Ей бы у хозяев в богатом доме жить? И вообще откуда она?
– Лебёдушка-то? Она появилась словно из не откуда, одним тихим весенним вечером. В лилово-серых сумерках пришла к нам ослабленная, несчастная кошка. Эта красавица была голодная, худющая. Мы её кормим, к нам кошка привыкла. Она короткая, ронимая. Но ни дом, ни богатые хозяева ей не нужны, это кошка стала сердцем парка, его душой!
— Ну, я с Вами не согласен, Михаил Дмитриевич! Мне кажется кошкам лучше домашними быть.
— Так мы её кормим, греем, дело в том, что она сама не к кому не идёт. А живёт она у нас вольной королевную.
Арсений махнул своей курчавой головой и наклонился к белой кошке. Она немного отстранилась, но дала себя погладить. Её чистейший мех был мягкий, как перо и невесомый, как туман. Парень улыбнулся и попытался взять её на руки, но она резко отодвинулась и убежала.
Теперь Арсений приходил в парк часто. Он приносил кошке еду, беседовал и ласкал её. Лебёдушка привыкла к этому "посетителю". Она уже ждала его в определённые часа и грустила, когда он не приходил. Однажды юноша пришёл с большой переноской.
— Пришёл я забрать Вашу Лебёдушку! – уверенно сказал он Михаилу Дмитриевичу. – Она ко мне привыкла, любит!
Пожилой мужчина только пожал руками.
Кошка сидела по заснеженным кустом, где её когда-то и встретил Арсений. Он открыл новенькую переноску и позвал белоснежную красотку. Кошка сидела неподвижная, изящная, словно сделанная из снега. Она казалась прекраснее всего парка, всего мира. Она не двинулась с места, только кинула свой умный, почти человеческий взгляд на потенциального хозяина. И было в её взгляде столько боли и горечи, что он понял всё: и то что она его любит, и то что не может уйти и то, что ей не хочется расставаться, но придётся.
И он молча встал, закрыл переноску и ушёл. Когда у входа его спросили, почему он не забрал кошку, то парень ответил.
— Не согласна наша вольная королевна!