Всю ночь Урванцев ворочался без сна, раздумывая о Милене и о развале семьи Харитоновых. А наутро уже караулил женщину и её сына во дворе у подъезда. Та вышла из дома спокойная, как всегда. Нисколько не заплаканная. Направилась к машине такси.
Тут то в Андрее Урванцеве и взыграла ревность.
-Милена!
Та остановилась, взглянула небрежно, дождалась пока он добежит до неё, как мальчишка.
-Спасибо вам за всё, но я уже вызвала машину. И да, премного вам благодарна за все.
-Подождите! - потрясенно воскликнул мужчина, - Не надо вам в такси, я, я сам вас увезу! Я буду всегда к вашим услугам!
***
Что было дальше, помнил плохо. Наверное рассудок потерял.
Перспектива обладания этой женщиной затмила разум. Ведь теперь, когда она осталась без мужа, он почему-то вбил себе в голову, что это его шанс.
Он всячески добивался расположения: выхаживал у ее двери в подъезде, караулил во дворе, выхватывал пакеты из рук, желая помочь, путался под ногами, выказывая заботу и предлагая помощь. Он даже мусорные пакеты из ее квартиры уносил в мусорку сам, прикормив конфетами ее малолетнего сына!
А она принимала его помощь, словно так и должно быть. К помощи же привыкаешь, а красивым дамочкам мужчины благоволят и помогают чаще, чем некрасивым.
-Ах, Андрей! Если бы не вы... - милостиво вздыхала Милена.
***
...Из-за развода Милене стало неудобно возить сына в сад на другой конец города каждый день и она вынуждена была сменить работу. Поэтому больше не ходила в офис, а засела дома, начав пилить ногти немногочисленным пока, клиенткам. Ногти, брови, макияж - в этом она хорошо разбиралась.
-Какая женщина! - восхищался про себя Урванцев. - Ушел муж - не орет и не ноет, как бабы. Нашла выход из положения и тихо-молча решает свои проблемы.
Самодостаточная. Ему еще больше захотелось пасть к ее прелестным ножкам и предложить себя в качестве нового мужа.
Казалось, она понимала это.
-На самом деле я устала быть красивой, - уже делилась секретами с Урванцевым, как со своим самым лучшим другом Милена. - Это такой труд. Мне хочется смыть макияж и стать домоседкой. Сидеть безвылазно дома, варить борщи и смотреть сериалы. Хорошо наверное быть обычной домоседкой... Я не хочу работать. Не хочу гоняться за молодостью и модой. Забыть этот страх, когда с годами теряется свежесть кожи.
-Ты прекрасна безо всякого макияжа, Милена. Если бы ты согласилась выйти за меня замуж, - поспешил воспользоваться моментом Урванцев. -Я бы смог обеспечить тебе такую жизнь! И ты сидела бы дома, я работал бы как каторжный, лишь бы ты была рядом!
Милена томно опускала ресницы и головой кивала:
-Все вы, мужчины, так говорите. Сегодня замуж берете, завтра уходите. Никакой стабильности в завтрашнем дне. Верить никому нельзя... И вот еще что. Ты не в курсе, но у меня очень строгий, пуританских взглядов отец...
***
О том что бывший муж женился на соседке, Женьке люди добрые донесли. Говорили, женился на какой-то красивой бабе, дочке полковника. Свадьбу играли шикарную, так папа невесты захотел. Он и понес все расходы.
А вскоре после свадьбы Урванцев и сам прикатил в деревню.
Весь нарядный и деловитый, с важным видом открыл ворота и вошел во двор, где развешивала бельё по веревкам Женька, и чистила рыбу сидя на крыльце, ее мама.
Обе женщины взглянули на него и отвернулись. Будто нет его.
-Кхм-кхм, - попытался привлечь к своей персоне внимание Урванцев. Потряс подарком - пластмассовой машинкой, у которой громко загремели колеса.
-Я к сыну.
-Бессовестный, - плюнула в его сторону мама Женьки. -Зачем явился, так тебе нужен Мишка? Новая жена тебе других детей народит.
-Вообще-то я приехал просить, чтобы вы Мишку из моей квартиры выписали, - поморщился в сторону бывшей тещи Андрей. -А там уж, уверяю вас, больше не приеду.
-Выпишем, не волнуйся. И фамилию ему поменяем. Чтобы твою поганую фамилию не носить!
-Мама! - вышла из-за развешанного белья Женька. - Не надо ругаться. Было бы из-за кого!
Урванцев гордо повёл шеей. Блеснул обручальным кольцом.
-Фамилия им моя не нравится! Ну как же не надо? От алиментов разве откажетесь? - едко заметил он.
-От алиментов - нет, - тряхнула волосами Женька. - Я родила не от святого духа. Воспроизвел на свет - помогай!
-Ой, да как же вы, деревенские, орёте, - надменно покачал головой Андрей. -И как я с тобой раньше жил?
Смерил взглядом бывшую супругу:
-А ты похудела.
-И еще похудеет, - ответила за Женьку мать. -И похорошеет. Она и была красивая, пока ты ее в черепаху в своем городе не превратил.
-Я превратил, - кивнул головой мужчина. - Только от женщины зависит, какой ей быть!
-Мама, иди в дом. А ты уходи. Я больше не хочу тебя видеть. Заявишься снова - спущу на тебя собаку. Только воздух изводишь.
***
-Мама, мама, - обнаружила мать Женьку плачущей после ухода Урванцева.
-Не разводи сырость, было бы из-за кого. Он слез твоих не стоит.
-Тяжело мне, тяжело. Он женился, ему то что, как с гуся вода. Отряхнулся от нас с Мишкой и дальше, жить. А мне что остается? Разведенкой сына растить?
-Глупая ты у меня, дочка. Красивая, молодая, вся жизнь еще впереди. А сын, так он разве помеха? Найдешь еще свое счастье, об одном только попрошу - не торопись. Ну хватит реветь, собирайся. Мы с отцом тут посидели, подумали и решили: ты же у нас поступать поступала, а выучиться из-за этого Урванцева не успела. Давай-ка езжай. Успеешь еще выучиться, молодая. С сыном будем каждые выходные к тебе в город приезжать.
Прошло шесть лет
Урванцев на цыпочках прошел в комнату и включил телевизор. Тихо так включил, только устроился и тут явилась жена. Встала в дверях, с книжкой в руке. Подошла.
-Что ты смотришь? - села рядом с притихшим мужем она на диван.
-Да футбол должен начаться, - заоправдывался Урванцев.
Милена вздохнула.
-Что не так, дорогая?
-Да просто они опять будут кричать, свистеть, хлопать...
-Так я же звук убавил...
-Ну и что? Мне все-равно слышно. И потом, Катенька только уснула...
"Ну уж нет. В кои то веки хочу посмотреть футбол!" - скрипнул зубами, но ничего не сказал вслух Андрей.
-Па-а-ап! - поднялась с дивана Милена и принялась звонить своему отцу по видеосвязи. -Что-то мне опять плохо, кружится голова. Муж? Тут он. Андрюша сел футбол смотреть... Что?.. Трубку ему передать?
-Дорогой, это тебя, - протянула свой телефон Андрею Милена. Печально улыбнулась своими прелестными губками и посмотрела так виновато.
-Зять! - гавкнул в трубку Миленин папа.
В экране телефона показался свирепого вида мужчина.
Только тапки взлетели.
-Здравия желаю, Константин Павлович! - приподнялся против воли с дивана Урванцев и вытянулся почему-то в струнку.
-Никак нет! - отчеканил он, отчитываясь в телефон. - За женой смотрю! Какой футбол? Нет, вы что, у нас Катенька спит! Так точно!
***
Сварил жене бульончик, покачал спавшую дочку, когда та хныкнула во сне. Подтёр пол в кухне и прихожей и сел делать домашнее задание с Милениным сыном.
Сидел, кусая губы и вдруг нервы сдали. Разыскал жену. Та сидела в пенной ванне и читала женский роман.
-Можно я мусор вынесу?
Милена оторвалась от своей книжки.
-Опять, дорогой, утром же выносил? Ты посиди, милый, скоро мой папа придёт к нам в гости. Поиграете с ним в шахматы, чаю попьёте...
"Нахрен чай! С твоим деспотичным папашкой!" - со злостью подумал Урванцев, но вслух как всегда, ничего не сказал.
-Ну иди, - милостиво кивнула головой Милена. И послала ему в спину целую стайку воздушных поцелуйчиков.
***
Уставший мужчина с натянутой до бровей черной шапочкой и круглыми черными очками в пол-лица, задумчиво пил свой кофе, сидя в кафе крупного торгового центра.
За прозрачной стеной сновали люди, он разглядывал их, высматривая кого-то. Хорошее место, всё видно, весь торговый центр как на ладони. Лифты, эскалаторы, павильоны... Гудят и галдят как в улее пчелы, люди. Наверху, под самой крышей виден тренажерный зал. Виднеются в ряд беговые дорожки и аппетитные фигурки девушек, бегут на этих дорожках.
Урванцев приглядел там себе одну фитоняшку. Ладная такая, аж потекли слюнки.
Наконец он увидел знакомую фигуру и оживился: к нему за столик шёл Харитонов.
-Привет бывший сосед, - снял очки Урванцев.
-Привет, Андрюха. Чего звонил то.
Урванцев нервно улыбнулся и сглотнул.
-Да вот, номер твой увидел, решил позвонить. Говорят, ты опять женился?
Харитонов имел наглость улыбнуться прямо в лицо бывшему соседу.
-Чтобы я? Да женился? Снова? Упаси Господь! - рассмеялся он. - Гуляю, знакомлюсь... Наслаждаюсь жизнью.
-Ах ты подонок, - расплылся в улыбке Андрей. -Чего ж не сказал то, что у Милены такой противный родитель?
Харитонов расхохотался от души. Сел в кресло напротив, с удовольствием вытянул ноги.
-И что? По-твоему, тебя бы этот факт остановил бы? Ты же слюнями весь истекал, поглядывая на Милену.
Урванцев потарабанил пальцами по столу.
-А про болезнь ты мне почему не сказал? Про то, что у Милены был инсульт.
-Был, - кивнул головой Харитонов. - И что? Не факт что он повторится. Ты главное нервничать ей не давай.
-С-с-собака... - разозлился Урванцев. - Какая же собака! Ты смолоду вымотал Милене все нервы, довел до инсульта, а теперь советики мне раздаешь!
-Раздаю, - кивнул головой мужчина. -Потому что волнуюсь за нее. Тяжело ей со мной было, виноват я, знаю. Потому и ушел. Ну душа у меня такая. Женщин люблю, всяких, гуляю... А ты не такой. Ты Милене больше подходишь.
Урванцев сжал кулаки и поднялся.
-Тихо, тихо сосед, - мотнул головой Харитонов. -Чего ты добьёшься если побьешь меня? Подпортишь мне тушку? Так на мне заживет все, как на собаке. А вот тебя увезут в каталажку, запрут там, Милена расстроится.
Урванцев нахохлился, но внял уверениям бывшего друга.
-Но ты знаешь, - ободряюще добавил Харитонов. -Зато ты спас человека. Меня. Я уж думал всё, придётся мне до конца жизни сидеть на диване и улыбаться. А я не могу. Я дома был как птица в клетке. А тут ты появился. Молодой и наивный. Уставился на Милену как на чудо. Потом вижу и Милена вся подтянулась. Следить стала за собой, новые наряды покупать. Так и понял: влюбилась жена. Сел с ней, поговорил... А тут ты развёлся.
-Я не лох, - обиделся Урванцев.
-Я и не говорил этого. Ты нам понравился. Спокойный такой. А у тебя жена была, Женька.
Харитонов вспомнил ее и улыбнулся.
-Женька, Женька... Ураган страстей и эмоций... Я вас слушал и... Завидовал тебе черной завистью. Мы оба с Миленой завидовали.
-Ты? - усомнился Андрей.
-А то.
Харитонов разоткровенничался:
-Она у тебя была как живая энергия, бьющая через край. Я хотел бы отношений именно с такой женщиной. И у меня были такие страсти... Пока Милена не заболела.
Харитонов помолчал и признался. Чего уж там. И так уже все рассказал.
-Видел я тут твою Женьку. Красивая стала, чертяка. Вела какие-то курсы аэробики для беременных. Похудела...
Урванцев поморщился.
-Это не она была поди, обознался.
-С чего бы? Отказалась идти со мной на свидание. А жаль. Зачетная стала девчонка.
Харитонов посмотрел на часы.
-Ну мне пора. А ты не дури, возвращайся домой. Я жил там, знаю, тесть тебя из-под земли достанет и обратно в семью вернёт. Да ещё и улыбаться заставит, чтобы Миленка не волновалась. Ну ты сам знаешь, что я тебе рассказываю.
Он ушел, а Андрей остался сидеть за своим столиком. Долго он так сидел.
"Он прав, хоть и несправедливо всё это. Куда я денусь, пойду домой. Там дочка, Милена, квартиру недавно разменяли на двушку. Но как же скучно там, дома, до чего же тошно то, Господи, сидеть на диване!"
***
Он вышел из кафе и кинул взгляд на фигурки, что занимались в тренажерном зале.
И послышался почему-то вдалеке ему Женькин голос.
-Женька чтоль? - встал он на ступеньку эскалатора.
Поднявшись на следующий этаж, замер. Точно, Женькин голос.
До чего же горластая, Женька!
Вспыхнули на мгновение в голове отголоски прошлого. Их с Женькой смех, гуляния по зоопарку. На лыжах катались, валялись в снегу. Гоняли в машине, орали друг на друга, мирились.
Словно не с ним это было.
-Раз-два, три-четыре! - кричал бойкий Женькин голос.
Стайка девочек в тренажерном зале, все прыгают с гантельками в руках под ритмичную музыку.
Урванцев долго крутил головой, не понимая, откуда у этой тоненькой поджарой инструкторши с изумительно подтянутым телом, Женькин голос.
-Женька?! - вгляделся в лицо и узнал он бывшую жену.
Та оглянулась на миг. Остановилась. Легкой походкой подошла к нему.
-Пожалуйста уходите. Зал занят.
-Да брось, Жень, не делай вид, что не знаешь...
Она закрыла перед ним стеклянную дверь. Гордо повернулась и Урванцев с сожалением посмотрел на ее красивую рельефную спинку.
***
Тесть показал ему кулак, когда он вышел из торгового центра.
-Наконец-то вышел, беглец. Ну и что это было? Называется, "вынес мусор"!
-Вам Харитонов сдал меня, да? - поинтересовался Урванцев, садясь в автомобиль тестя.
-Он. С ним больше не встречайся, он плохо на тебя влияет. И вообще, чтобы я больше не слышал о твоих похождениях. Иначе сам своими руками с тобой расквитаюсь.
-Я и не собирался никуда сбегать. Так, вышел воздухом подышать, - соврал Урванцев.
Скверный монотонный голос тестя всю дорогу до дома ему вещал:
-Я Милене наврал, что увез тебя, радиаторы отопления у меня в доме поменять. Так что знаешь, чем оправдаться. И не бегай. Чего бегаешь то, идиот? Жена у тебя красотка, дочку недавно тебе, дураку, родила. Из нищеты твоей мы тебя на руках вынесли, можно сказать, на мягкий кожаный диван посадили. Диван, кстати, этот, Харитонов покупал. Как и квартиру. Он же благородно ее Милене и оставил. Цени добро, которое мы для тебя сделали!
Старик вел машину и без умолку трещал, наставляя молодого зятя. А тот молчал, грустными глазами глядя в окно...