Найти тему

Я передумала, вот товар, верните мне деньги.. Всегда ли можно вернуть товар после покупки?

Часто мы можем оценить качество вещи только дома. Не знаю, допустим, в магазине не обратили внимание на брак или сильно торопились, поэтому даже не разглядывали #товар. И, конечно, если товар стоит достаточных денег, у нас возникает огромное желание его вернуть магазину. Имеем ли мы на это #право? Смотря, какой случай.

1 случай. Товар не #соответствует качеству.

Если Вам продали товар #ненадлежащего качества и , важно, продавец в момент совершения покупки не указал на это, Вы имеете право потребовать по выбору:

А) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

Б) соразмерного уменьшения покупной цены;

В) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

Г) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если же #недостатки товара невозможно устранить (например, это продовольственные товары, бытовая химия и т.д.), покупатель имеет право потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

Если #покупатель расхотел приобретать данный товар из-за #низкого качества, он может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата денежных средств. После этого по требованию продавца и за его счет покупатель должен вернуть товар с недостатками.

Важно в таких случаях соблюдать требование о сроке: Вы вправе предъявить к продавцу требование о возврате, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если #срок годности товара не указан на упаковке, возврат можно оформить в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

2 случай. Товар соответствует качеству.

Если Вам продали товар надлежащего качества, но Вы только дома поняли, что совершенная Вами покупка была ошибкой и очень хотите вернуть деньги, то, знайте, что в этом случае не все так легко.

Во-первых, на территории РФ действует перечень товаров, которые возврату или обмену не подлежат – это , например, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, #лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары и т.д. (полный перечень смотрите в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Во-вторых, срок – 14 дней (после истечения срока с таким требованием Вы не можете обращаться).

В-третьих, товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (чек).

В-четвертых, у продавца нет аналогичного товара. Закон предоставляет нам право обменять купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Соответственно, если такого товара у него нет, он может вернуть вам деньги, а Вы ему – товар.

Но, как уже было отмечено Выше, вернуть товар хорошего качества затруднительно, поэтому будьте внимательны на самом шоппинге.