Две недели мучительных поисков, пять попыток завестись и один ну очень авторитетный блогер.
На Youtube-канале ЕвроАвто стартовал новый проект «Капиталка». Яков Финогенов, технический специалист ЕвроАвто, и менеджер по продажам Антон Кулыманов взялись за весьма нестандартную по нынешним временам задачу – восстановить Golf II, которому на минуточку больше 30 лет, в его первоначальном виде. Никакого хайпа. Только аутентичный тюнинг и точно выверенная модернизация.
Увеличение объема двигателя с 1,6 до 1,8 без замены мотора, внедрение гидроусилителя руля, вместо передних штатных 239-х тормозов более эффективные пассатовские 256…
Впереди подписчиков ждет еще много увлекательного «улучшайзинга» и неожиданных сюжетных поворотов. Достаточно сказать, что для того чтобы найти «главного героя» шоу (Golf II) Якову пришлось подключить все свои связи, а их, как вы понимаете, у него немало. Все-таки десятки лет работы с автовладельцами.
А дал старт проекту сам Иван Зинкевич, автор популярного канала PROавтомобили.
Кстати, подписавшись на аккаунт ЕвроАвто на Youtube, вы будете свидетелями не только захватывающего обновления раритетного авто, но и получите шанс стать его владельцем. В последней серии проекта Golf II, а ремонт планируют закончить к концу 2021 г., будет разыгран среди самых активных подписчиков.
А пока смотрите первую серию «Капиталки», ставьте лайки и пишите комментарии. Или читайте ее текстовую версию ▼
VW Golf II. Перетряхнем старину. КАПИТАЛКА
Здравствуйте. Давайте знакомиться. Меня зовут Яков Финогенов, я механик с 30-летним стажем, из них 25 лет я являюсь поклонником автомобилей концерна Volkswagen-Audi Group. И как несложно догадаться мой фаворит – это Volkswagen Golf второго поколения.
История Volkswagen Golf
В 1974 году Volkswagen выпустил маленький компактный переднеприводный хэтчбек, который получил имя Golf от названия течения Гольфстрим. Он стал настолько популярным, что завоевал сердца автомобилистов во всем мире. А уже в 1983 году ему на смену пришло второе поколение.
Golf II стал больше, просторнее, технологичнее и быстрее. Увеличилось и количество модификаций. От экономичного дизелька для рачительных домохозяек до «пушка-гонка» с надувным мотором и полным приводом для автогонок. Успех второй модели подтверждает не только то, что она собиралась в более чем 10 странах мира, но и то, что было продано больше 6 млн. Golf II.
Почему Golf II?
Я эту машину знаю, как свои пять пальцев. И не только потому что Гольфы чаще всего приезжали в ремонт или потому что они были самыми массовыми в то время. Нет. Дело в том, что в 90-е автоспорт стал ближе и доступней даже такому простому человеку, как механик, то есть мне. Эта машина позволила мне выходить на старт соревнований, доезжать до финиша и даже получать места на пьедестале. Завоевывать звания и кубки. За что я ей и благодарен.
Прелесть Volkswagen в том, что по сути это большой конструктор Lego. Из разных штатных запчастей можно собрать вполне конкурентоспособный автомобиль, что я и делал много раз. Подбирал запчасти, бродя по разборкам, которые принадлежали ЕвроАвто. Кто бы мог предположить, что спустя четверть века, я буду работать в команде ЕвроАвто техническим специалистом, что и дало мне возможность воплотить свою мечту. Дать жизнь одному из представителей этого легендарного второго поколения. В общем, мы решили тряхнуть стариной и старина не против.
Поиск подходящего Golf II
Осталась ерунда, найти машину. И тут проект чуть не закончился, даже не начавшись, потому что это оказалось совсем нелегко. Я хорошо себе представлял, что ищу. Это должна быть простая машина в комплектации «барабан», с хорошим крепким кузовом, не переваренным каким-то умельцем. У нее должно быть максимально много заводских аксессуаров: молдингов, пластмассок, резинок. Все, что было предусмотрено заводской комплектацией, должно быть на месте. Простой мотор 1,6, с которым можно работать. Маленькие передние тормоза, задние барабаны, чтобы было куда расти. Можно было бы, конечно, сразу взять комплектацию GTI. Но это было бы неинтересно. Интересно с машиной работать.
Сначала я взялся за поиски на известных сайтах. И оказалось, что вариантов не так много. Точнее, их много, но это либо очень дорогие машины, либо уже кем-то начатые проекты, не подходящие под мои критерии. Автомобили, которые хорошо выглядели на фотографиях, при осмотре оказывались совершенно непригодными, даже опасными для эксплуатации. Чаще всего попадались машины Флинстоунов, у которых при внешней целостности полностью отсутствует дно. Привариваться просто не к чему. Потратив две недели, я уже отчаялся и готов был признать свою несостоятельность, но мне посоветовали сменить тактику. Искать не на досках объявлений, а среди своих знакомых и бывших клиентов, благо таковых много. Это сработало. И вот купил!
Диагностика автомобиля
Антон: И за сколько ты это старое корыто купил?
Яков: Уважительней. Это наш проект. А купил я его всего за 120 тысяч.
Антон: В этом проекте будет сто тысяч серий.
Яков: Но не потому что он в плохом состоянии, а потому что у меня на него очень большие планы. Ты лучше загляни под капот, тут все так, как было в 89-м году. Родной мотор, родной карбюратор Pierburg, а не Солекс жигулевский.
Антон: Вопрос в другом. Я вижу там и там ржавчину. Надо посмотреть, что там под днищем. Вдруг живого места не осталось.
Яков: Здесь то, с чем мы будем работать, а с днищем, поверь, все в порядке. Сейчас я тебе это докажу.
Антон: Пластик?
Яков: Конечно. Зато не ржавеет.
Антон: То есть пластик, который крепится ржавыми лентами?
Яков: Это дешевле, чем менять весь бак. Ты посмотри лучше, чего здесь нет?
Антон: Здравого смысла?
Яков: Здесь нет сквозной коррозии. Посмотри, все технологические отверстия заглушены резиночками, которые поставлены еще на заводе. Даже «родная» антикоррозийка местами на месте
Тюнинг двигателя, замена тормозов и трансмиссии Golf II
Яков: Мы оставим за кадром наши жаркие споры и ознакомим вас с окончательным списком работ. Итак, не ждите от этого проекта каких-то безумных решений. Типа установки полного привода или агрегатов более свежего Volkswagen. Мы будем делать тюнинг в его классическом смысле – улучшение потребительских свойств. То есть все, что можно мы поменяем на новое, при этом используя запчасти, которые ставились на Golf 2 в 89-м году, сделаем все агрегаты…
Антон: Давай ближе к сути. Что мы будем делать с мотором?
Яков: Мотор здесь стоит 1,6. Мы увеличим его объем до 1,8.
Антон: А как его потом в ГАИ на учет ставить?
Яков: Блок останется тем же, номер читается.
Антон: Здорово. А что мы будем делать с тормозами?
Яков: Естественно, когда мотор становится сильнее, машина разгоняется быстрее и ее надо эффективней останавливать. Мы будем работать и с тормозами. Передние 239-и меняем на 256-е вентилируемые, задние барабаны аннулируем вместо них ставим дисковые ваговские, которые ставились на эти же версии GTI.
Антон: А с трансмиссией, что делаем?
Яков: Мотор будет мощнее, поэтому надо передавать крутящий момент с запасом. Мы поставим сцепление 210 мм вместо 190 мм в диаметре, конечно, вместе с маховиком. Также будут поставлены привода от более мощной версии. Ну и, возможно, мы поработаем с передаточными числами.
Антон: Тогда давай и подвеску затронем?
Яков: Конечно. Мы заменим детали на новые, причем с определёнными улучшениями: сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги – все будет идеально.
Улучшаем интерьер и экстерьер Golf II
Антон: Ну и тогда вопрос по кузову.
Яков: С кузовом все просто. Полная разборка, удаление ржавчины, перекрас и хорошая антикоррозийная обработка. А вот салон нам достался хороший. Сильно работать с ним не надо. Мы, пожалуй, обойдемся химчисткой и восстановим недостающие части интерьера.
Антон: Здорово. Самое время начинать.
Яков: Хорошо. Только запчасти лежат на тебе.
Антон: А мы справимся?
Яков: На базе ЕвроАвто легко. Кроме того, участвовать в проекте выразили желание наши партнеры – известные в мире производители запчастей. Так что все будет хорошо.
Кому достанется Golf II?
Антон: А ты уже рассказал, что будет с этим автомобилем, когда мы закончим?
Яков: Любой автомобиль должен ездить. Как бы не хотелось мне оставить его себе – это приз. Получит его самый активный участник канала ЕвроАвто на Youtube.
Антон: Понятно. То есть для этого надо подписаться на наш канал на Youtube, ставить лайки под нашими роликами и активно комментировать.
Яков: Совершенно верно. Более того, в каждой серии мы будем стараться организовывать конкурсы с призами от наших партнеров, для тех, кто будет правильно отвечать на вопросы.
Антон: А к какому сроку мы должны закончить машину?
Яков: Мне кажется, это был бы прекрасный подарок к Новому году.
Антон: А мы успеем?
Яков: Я да, остальное зависит от тебя.
Антон: А у меня выбора нет)