Найти тему

Рассказываем, как продвигали личный бренд риелтора в Инстаграм. С нуля до закрытых сделок

Анастасия Архипова – риелтор из Москвы. Она – сертифицированный ипотечный брокер и работает с недвижимостью уже 13 лет. Сегодня Анастасия занимает пост генерального директора агентства из топ-3 крупнейших агентств столицы. Однако люди покупают у людей, а не у компаний с громким именем. Покупка или продажа квартиры – большое дело, а значит нужен эксперт, которому можно доверять. Так Анастасия пришла к решению, что нужно прокачивать личный бренд и делать это с помощью Инстаграма.

Анастасия Архипова, риелтор из Москвы.
Анастасия Архипова, риелтор из Москвы.

Вижу цель...

Создать постоянный поток заявок на услуги риелтора через продвижение личного бренда:

  • заработать репутацию эксперта в сфере купли-продажи недвижимости
  • усилить известность бренда эксперта
  • завоевать доверие аудитории

...а вот и препятствия

Рекламировать услуги риелтора в Москве – задачка со звездочкой. Бешеная конкуренция и высокая стоимость получения заявки. Столичных риелторов – десятки тысяч, борьба идет буквально за каждого клиента, и каждый такой клиент – на вес золота.

А еще у Анастасии уже был профиль в Инстаграме. Правда, экспертная активность в нем стремилась к нулю. А значит именно с нуля предстояло проработать типы контента, собрать нужную аудиторию и придумать механики взаимодействия с ней.

SMM-стратегия для риелтора: сначала думаем, потом делаем

С чего начать продвижение: пошаговый чек-лист 📃

Сохраняйте в закладки, чтоб не потерять:

  1. Опишите и зафиксируйте свои преимущества и УТП – уникальное торговое предложение.
  2. Составьте портреты вашей целевой аудитории. Чем подробнее. тем лучше.
  3. Проанализируйте конкурентов со сходными вам параметрами. Не смотрите очень мелких и очень крупных конкурентов, выбирайте шапку по Сеньке :)
  4. Оформите аккаунт.
  5. Составьте контент-стратегию: рубрикатор, хэштеги разной частотности. контент-план.

А теперь разберем каждый шаг подробно. Усаживайтесь поудобней :)

⭐ Преимущества

Первым делом мы определили преимущества Анастасии как эксперта. Их необходимо явным образом донести до аудитории:

  • Анастасия – сертифицированный ипотечный брокер с опытом 13 лет
  • Генеральный директор агентства недвижимости из топ-3 компаний Москвы
  • Бесплатная консультация

⭐ Подбираем целевую аудиторию

Второй шаг – описать портреты целевой аудитории. Важно еще на старте определить, кто может стать клиентом, а кто оттянет на себя время и ресурсы. Выделили два портрета:

  1. Мужчина из Москвы, 30-45 лет, со средним или выше среднего доходом. Он – работник среднего звена, из топ-менеджмента или предприниматель. У него есть семья, или он в отношениях. Он ведет активный образ жизни, хотя и занят работой. Хочет доверить подбор недвижимости ответственному профессионалу. Отдельно среди них выделили «холодных» и «теплых» лидов: холодные только думают о поиске жилья, а теплые уже во всю просматривают объявления о продаже и профили риелторов.
  2. Женщина из Москвы, 30-45 лет, со средним или выше среднего доходом. Она – менеджер среднего или высшего звена или занимается бизнесом. Замужем и может быть в декрете.

⭐ Анализируем конкурентов

Конкуренция в Инстаграме у Анастасии уже, конечно, была. Мы изучили около десяти аккаунтов и вот что выяснили:

  • Популярные каналы используют шаблоны для постов в рубриках, публикуют качественный фотоконтент и личные, «живые» фото риелторов.
  • Дружелюбное и легкое общение воспринимается аудиторией лучше, чем официальный тон.
  • Основные механики вовлечения подписчиков: конкуры, розыгрыши, опросы и Call To Action под каждым постом.

Каждый день конкуренты постили классные картинки по теме недвижимости, выкладывали свои фотографии и под каждой публикацией делали призыв к действию: «подпишитесь», «расскажите», «ответьте на вопрос». Но почему-то никто не показывал сами объекты недвижимости. Мы же решили, что привлекательные фото реальных объектов – отличный продающий контент для аккаунта Анастасии.

⭐ Оформляем аккаунт

За два дня создали аккаунт и подготовили его к работе: разместили главное фото профиля, оформили описание и заполнили хайлайтс – вечные истории:

Визуальное оформление @rieltor.arkhipova
Визуальное оформление @rieltor.arkhipova
Описание услуг в хайлайтс и «живой» контент в рубрике «Мои будни».
Описание услуг в хайлайтс и «живой» контент в рубрике «Мои будни».

⭐ Контент-стратегия

Мы определили три типа контента и подобрали хэштеги. Большую долю занимает обучающий контент – он призван показать экспертность и вызвать доверие к специалисту:

Обучающий 60% – всё о покупке/продаже недвижимости – вопросы об ипотеке, безопасности сделок, выборе будущего жилья.

Продающий 20% – объекты на продажу.

Вовлекающий 20% – опросы, конкурсы, розыгрыши, открытые вопросы с целью вовлечь аудиторию в разговор.

Хэштеги – риелтормосква недвижимостьмосква риэлтормосква купитьквартируввмоскве продатьквартирувмоскве риэлтор_архипова

Контент-план на первую неделю работы с аккаунтом.
Контент-план на первую неделю работы с аккаунтом.

Результаты первого месяца

Благодаря верным хэштегам и регулярным публикациям уже в первый месяц мы получили 142 активных подписчика, которые активно себя вели в профиле:

  • 797 лайков
  • 15 сохранений
  • 1 репост
  • 50 комментариев
  • 5 целевых обращений в Директ.

Таргетированная реклама

Гипотеза №1

Чтобы ускорить рост показателей аккаунта, со второго месяца мы подключили платную рекламу. Решили сразу предлагать услуги риелтора, не прогревая аудиторию. Таргетинги поставили такие:

  • женщины 25-35, недавно вышла замуж или уже в браке, интересы — ипотека, квартира, недвижимость;
  • женщины 30-40, с детьми, интересы — материнский капитал;
  • женщины 25-50, работают администраторами, менеджерами, интересы — недвижимость, квартира, жилой комплекс, инвестор, инвестиции;
  • аудитория look-a-like по данным сайта;
  • аудитория по интересам с сайта.
Лучшие объявления в ленте и в сторис.
Лучшие объявления в ленте и в сторис.

Лучше всего отработал сегмент женщин 30-50 лет с интересами бизнес, квартира и семья. Кликабельность рекламной кампании составила 1,73%, цена за клик лучшего объявления в ленте составила — 27,71 руб., в сторис — 15,72 руб. Реклама принесла 8 обращений в Директ. Результат неплохой, но мы решили попробовать другой подход к рекламе.

Гипотеза №2

Мы поменяли механику: теперь мы сделали упор на пользу для подписчиков Анастасии. Цель кампании – показать, что в блоге эксперт публикует для подписчиков ценные советы и инструкции по теме недвижимости.

Лучшее объявление: цена за клик 8,88 ₽
Лучшее объявление: цена за клик 8,88 ₽

Итог: снизили цену за клик в 1,5 раза, CTR – 2,45%.

Гипотеза №3

Параллельно платным кампаниям в аккаунте мы публиковали посты и заметили большой интерес к теме ипотечного кредитования. Мы решили использовать это и в рекламе.

Лучшее объявление: цена за клик – 3,94 ₽
Лучшее объявление: цена за клик – 3,94 ₽

Итог: цену за клик еще снизили и получили CTR 2,78%.

Тема ипотеки нашла настолько большой отклик от аудитории, что мы вместе с Анастасией составили гайд «Ипотека от А до Я» и дарили его за подписку. Материалы только успевали отправлять новым подписчикам :)

Как взаимодействовать с подписчиками

Аудиторию набрали, теперь ей нужно продать услуги риелтора. Выбрали 5 рабочих механик общения с подписчиками:

1. Розыгрыши и конкурсы

Отличный вариант, чтобы повысить активность в профиле и по комментариям понять интересы аудитории.

Примеры розыгрышей.
Примеры розыгрышей.

2. Чек-листы

Помните рубрикатор? Полезные, обучающие посты – это центральный элемент в доверии подписчиков эксперту. Уже в первые три месяца мы получили вал обратной связи – люди писали в Директ с благодарностью, записывались на консультации и сохраняли публикации с полезной информацией.

Примеры полезных чек-листов.
Примеры полезных чек-листов.

3. Рубрика «Вопрос-ответ»

На старте Анастасия получала вопросы в комментариях под постом и отвечала тут же, «в прямом эфире» Но вопросов было много и под публикацией, и в Директе, и они часто были схожими. Поэтому со временем мы пришли к такому формату: раз в месяц публикуем пост, под ним люди оставляют вопросы, а мы отвечаем на них в течение месяца отдельными публикациями.

Примеры обращений в Директ.
Примеры обращений в Директ.

4. Рубрика «Моя самая-самая сделка»

Личный контент – всегда самый интересный. Так у Анастасии в аккаунте появились посты: моя самая быстрая сделка, самая первая, самая сложная, самая быстрая.

5. Фото реальных объектов недвижимости

Не забываем главную цель, зачем мы все это делаем: продавать услуги риелтора. Публикации с фотографиями квартир на продажу работают сразу по трем направлениям:

  • тем, кто в поиске квартиры – предлагаем реальный вариант для покупки;
  • тем, кто хочет продать – видят активность риелтора в работе с другими объектами;
  • повышается вовлеченность в аккаунте: подписчики обсуждают нюансы квартиры или апартаментов прямо под постом.
Примеры продающих постов.
Примеры продающих постов.

Итоги 10 месяцев продвижения

Работать над аккаунтом мы начали в июле 2019 года. В мае 2020 года зафиксировали результат:

  • Подписчики: 4605
  • Лайки: 2435
  • Сохранения: 515
  • Репосты: 107
  • Комментарии: 232
  • Обращений в Direct: 43
  • По цифрам: почти миллион дохода за 10 месяцев, закрытых сделок – 7, в работе 5 заявок и ежедневно 2-3 запроса.

Мы продолжаем развивать аккаунт Анастасии, и на начало октября 2021 года у профиля 17,7 тысяч подписчиков, собранных органически – люди сами приняли решение подписаться на аккаунт.

Совет: Если хотите продвигаться как риелтор в Инстаграме – планируйте каждый следующий шаг, не забывайте о главной цели и держите связь с аудиторией – она сама подскажет в каком направлении двигаться. А если нужна помощь –напишите нам :)