Изучение человеческого восприятия - одна из самых интересных тем! Особенно в наше время, когда здоровому образу жизни, правильному питанию и позитивному мышлению посвящают целые тома как в оффлайн, так и в онлайн - пространстве.
Особенное внимание сегодня уделяется влиянию цвета на вкусовые рецепторы. Производители продуктов сканируют товар с помощью колориметров, чтобы выверить его оттенок до математической точности.
Министерство сельского хозяйство США даже вывело специальный Стандарт, регулирующий насыщенность апельсинового сока! И подобный идеал утвержден и в отношении многих других блюд и напитков.
Колористы бьются над выведением оптимальных оттенков для картошки фри, супа-пюре из тыквы и морковного фреша, чтобы с помощью верного цвета регулировать вкусовые ощущения.
Яркие цвета, собранные вместе вызывают аппетит, потому что для человека разнородная палитра кажется привлекательнее, чем что-то однотонное.
Этим приемом часто пользуются производители конфет-драже.
Чарльз Спенс, возглавляющий Кроссмодальную исследовательскую лабораторию в Оксфордком университете утверждает, что минимум половина коры больших полушарий головного мозга отвечает за информационную обработку визуальных образов, тогда как вкусовые качества определяют лишь один или два процента.
Зрительный опыт гораздо богаче вкусового, во время его усвоения вырабатывается набор так называемых “базовых сдвигов”, которые закрепляются за ожидаемыми стимулами.
Если речь идет о вкусе, то наблюдается следующий процесс: вкусовая сенсорная система мозга кодирует информацию о вкусе гораздо быстрее, если он соответствует ожиданиям. Таким образом: если нам дали мусс, окрашенный в насыщенный красный цвет, и сказали, что этот десерт обладает клубничным вкусом, наш мозг активирует ассоциацию, связывающую цвет с ожидаемой сладостью. Даже если она окажется пониженной, задействованное мозгом прогнозирование, может восполнить этот недостаток, помогая человеку принять решение в пользу шаблонных представлений о сладком клубничном муссе.
Существование этого механизма, заложенного в психику людей, доказал эксперимент, проведенный еще в 1980 году, где участникам завязывали глаза и просили определить, обладает ли выпитый ими напиток апельсиновым вкусом. Правильный ответ дал только один человек из пяти.
Однако, когда испытуемые видели, что пьют оранжевую жидкость, то безошибочно определяли апельсиновый вкус. Когда же экспериментаторы подали лаймовый напиток, окрашенный в оранжевый цвет, около половины участников утверждали, что в их стакане апельсиновый сок.
Кстати, на наше восприятие вкуса влияет не только цвет еды, но и цвет посуды, в которой она подается.
Например: аквамариновый цвет приглушает соленость, кораллово-розовый - уменьшает горечь и отлично сочетается со сладостями и десертами, включающими в себя элементы красного (например, клубнику), ярко-синий повышает аппетит, а черная керамика подчеркнет пряность блюда.
А вот ученые Корнелльского университета определили, что человек склонен потреблять больше пищи, если та аналогична цвету посуды.
Блюдо, контрастирующее по цвету с тарелкой, приводит к подсознательному отторжению и снижению аппетита.
Но важно помнить: данный эффект не распространяется на посуду белого цвета!
Философы Дастин Стоукс и Стивен Биггс считают, что зрение обладает беспрецедентной властью над человеческим сознанием, оно подкрепляет наш тактильный и вкусовой опыт. Мозг систематизирует информацию, поступающую из различных органов чувств, поэтому несмотря на кажущуюся незыблемость вкуса, глаза приправляют нашу пищу прежде, чем мы успеем ее попробовать.
Не забывайте при выборе посуды обращать внимание не только на свойства и соответствие интерьеру и концепции, но и на то, какие вкусовые особенности блюд эта посуда подчеркивает.
Приобрести посуду любых оттенков мы предлагаем на нашем сайте: https://www.complexbar.ru/