В i Vision Circular компания представила предварительный обзор того, как автопроизводитель видит компактный автомобиль в 2040 году - с акцентом на экологичность и роскошь. Эта концепция во многом напоминает i3, но, как говорят, имеет ввиду будущее.
«Четырехместный автомобиль оснащен электрическим приводом и имеет внутреннее пространство длиной около четырех метров. В то же время он последовательно разработан в соответствии с принципами циркулярной экономики и, таким образом, символизирует амбициозный план BMW Group - стать самым устойчивым производителем индивидуальной премиальной мобильности».
Это не цитата из 2010 года, когда BMW объявила о серийном производстве «автомобиля мегаполиса» - то есть эксперимента, который был запущен на рынок в 2013 году как BMW i3. Тогда это тоже был городской автомобиль длиной около четырех метров с четырьмя сиденьями, который предлагал больше внутреннего пространства с электрической концепцией, чем сравнительно более длинные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, в интерьере i3 до сих пор используются переработанные материалы.
Хотя использование переработанных материалов в i3 ограничено несколькими компонентами, а углеродный корпус, который требует больших затрат энергии в производстве, еще не получил широкого распространения в массовом производстве, i Vision Circular призван пойти дальше в эко-экономике - например, используя вторичную сталь и вторичным алюминием.
«Концепт BMW i Vision демонстрирует, насколько всесторонне и последовательно мы думаем об устойчивой мобильности. Это означает, что мы являемся пионером в развитии экономики замкнутого цикла», - сказал генеральный директор BMW Оливер Зипсе. «Мы хотим расширить нашу лидирующую позицию по ресурсоэффективности в производстве на весь жизненный цикл наших автомобилей».
Компания из Мюнхена также заботится об «устойчивости бизнеса».
«Потому что текущая динамика цен на сырье показывает последствия, с которыми приходится считаться отрасли, зависящей от ограниченных ресурсов».
По этой причине i Vision Circular призван показать, как можно ещё оптимизировать транспортное средство для замкнутого цикла производства - в отличие от корпуса i3 из углеродного волокна. Здесь целью была квота на 100% переработанных материалов или 100% возможность вторичной переработки. У многих материалов уже есть срок службы. Это также относится к батарее: используемая твердотельная батарея должна состоять из материалов, которые поступают из цикла переработки, то есть уже использовались в другой батарее. Кроме того, новый аккумулятор подлежит 100-процентной переработке.
Кстати, BMW не дает никаких подробностей о технических деталях аккумулятора и привода - это считается второстепенным в 2040 году. Упоминается только одна функция: i Vision Circular должен иметь двунаправленное зарядное устройство. Таким образом, предполагается, что электромобиль сможет функционировать в качестве мобильного накопителя электроэнергии - в соответствии с принципом устойчивого развития - и, таким образом, либо снабжать здания электричеством, либо стабилизировать сеть.
«В процессе проектирования BMW i Vision Circular мы с самого начала постоянно думали о циркуляции», - говорит Адриан ван Хойдонк, руководитель отдела дизайна BMW Group. «В результате этот автомобиль Vision полон инновационных идей, сочетающих экологичность с новой вдохновляющей эстетикой - мы называем этот подход «Круговой дизайн»».
Этот подход, в свою очередь, включает четыре принципа: «Переосмысление», «сокращение», «повторное использование» и «переработка». В соответствии с этими руководящими принципами все компоненты подвергаются сомнению, пересматриваются и перерабатываются. Некоторые компоненты или процессы полностью исключены - например, i Vision Circular не покрыт лаком, а анодирован под светлое золото. Покраска требует много энергии и затрудняет переработку.
«Решающее значение для хорошей переработки имеют несколько различных групп материалов, состоящих из мономатериалов, соединения которых можно легко разделить», - пишет BMW. «Вот почему в BMW i Vision Circular не используются связующие или композитные материалы. Вместо этого он использует умные решения для подключения, такие как шнуры, кнопки и быстросъемные застежки».
Например, передняя часть концепт-кара показывает, как такие руководящие принципы также меняют внешний вид автомобиля. Так как хром был исключен, а количество деталей было максимально уменьшено, появились «цифровые поверхности» простирающиеся по всей ширине до фар. Наклеенная эмблема бренда также сохранилась: она выгравирована спереди, а надпись сзади нанесена лазером. Опять же, это позволяет сэкономить на дополнительных деталях.
Как и в случае с i3, доступ в салон осуществляется через двери, которые открываются в противоположных направлениях. Дизайнеры хотели создать «современную и домашнюю атмосферу», но в то же время использовать как можно меньше различных материалов и максимально упростить их демонтаж. При производстве компонентов интерьера также планируют использовать аддитивные процессы, чтобы производить компоненты с максимальной точностью, без отходов. Например, обод рулевого колеса напечатан на 3D-принтере из биоматериала. Примечательно, что этот эксперимент, показывает, что автомобиль 2040 года выпуска все еще имеет рулевое колесо.
Чтобы претворить в жизнь четыре принципа своей экономики замкнутого цикла, BMW разработала приложение «i Insight Vision». С помощью этого приложения дополненной реальности посетители IAA смогут в игровой форме открыть для себя все аспекты концептуального автомобиля.