4 февраля 1981 года Андропов доложил Брежневу о преступлении, аналогов которому в Советском Союзе еще не было. Средь бела дня в Москве был взорван главный конструктор Министерства авиационной промышленности Игорь Бережной.
В первую очередь подозревали американцев. Назревал международный конфликт. На ноги была поставлена вся советская агентура. Однако, когда поиски результатов не дали, руководство КГБ пошло на беспрецедентный шаг, и для расследования привлекли человека, чьи способности, иначе как сверхъестественными, назвать было нельзя.
По словам бывшего заместителя председателя КГБ СССР Николая Алексеевича Шама, в представительстве Минаивапрома Бережному передали коробку. Он взял ее, сел в машину, и в процессе движения стал её вскрывать. Раздался взрыв — Бережной погиб.
КБ Бережного занималось особо секретными работами по созданию лазерного оружия. Но обвинять иностранные спецслужбы на Лубянке не спешили: столь демонстративная ликвидация у «рыцарей плаща и кинжала» не в чести. Да и остановить создание лазерного оружия это убийство не могло.
Все нити преступления вели в само КБ. Оперативная информация об этом очень необычным способом была получена от человека, с которым по рекомендации Ростовского управления КГБ Николай Шам лично познакомился накануне.
Этого человека звали Валерий Кустов — секретарь парткома одного из монтажных управлений Ростовской области. Он же — один из первых в стране целителей, как тогда говорили — биоэнерготерапевт. Еще с начала 80-х годов прошлого века у него лечилась вся ростовская элита. В детстве Валерий, приходя к людям в гости, мог рассказать, чем хозяева занимались накануне.
Его негласное сотрудничество с органами началось случайно. Просто однажды в студенческие годы он долго не мог ответить на вопрос преподавателя на экзамене. Глядя на преподавателя, он сказал ему, что ответить на вопрос мешает майорская форма преподавателя, которую он надевал вчера. На что тот сказал, что он гражданский человек и в армии вообще не служил.
Потом, через несколько лет, как утверждает Кустов, когда им занимались, изучая его возможности, Валерий узнал, что преподаватель был штатным сотрудником КГБ и под прикрытием работал в институте.
Подрыв в Москве автомобиля главного конструктора Куйбышевского КБ Бережного, это, возможно, первый официально подтвержденный случай в СССР, когда зашедшее в тупик следствие попыталось найти заказчика убийства с помощью экстрасенсорного анализа личности погибшего.
Кустову дали фотографию Игоря Бережного и фрагмент бедра, оставшегося после взрыва. С этих двух предметов Кустов «снял», как он говорит, информацию.
В начале 80-х в СССР царило материалистическое мировоззрение: вера не в сверхвозможности сознания, а в передовую технику. Как раз накануне в северных морях вышел на испытания самый большой в мире атомный подводный ракетоносец «Акула». Строительство было засекречено. Контрразведка была уверена, что перекрыла все каналы утечки информации. Но позднее стало известно, что штатный офицер американской разведки исследовал субмарину даже изнутри.
Как утверждают эксперты, этот офицер, сидя в Стэнфордском исследовательском институте, в закрытой комнате, находясь за тысячи километров от Северодвинская, где строилась лодка, нарисовал чертежи подводной лодки «Акула», основные элементы конструкции и передал военному руководству США.
Джон Макмоникал был участником секретной американской программы нетрадиционной разведки «Звездные врата» — совместного детища ЦРУ, военной разведки и ВВС. Первый эксперименты начались еще в начале 70-х годов. Но именно точные данные Макмоникла убедили американское руководство в эффективности экстрасенсорики. Руководил этой программой доктор физики Эдвин Мэй. Среди участников программы были даже два Нобелевских лауреата, настолько все было серьезно.
Только в 1989, когда зашаталась марксистско-ленинская идеология, советская сторона бросилась наверстывать упущенное. При генштабе создается управление по изучению паранормальных возможностей человека и необычным видам оружия, так называемая в/ч 10003. Здесь способности дальновидения не только изучали, их с помощью гипноза пытались развивать. Получает хождение теория о едином информационном поле, вселенской базе данных, где, словно на пленку, записано все, происходившее в мире. Здесь нет времени и расстояний. Но, главное, не существует тайн. Надо только найти способ в это поле войти.
После крушения Советского Союза подобные группы стали возникать и в органах госбезопасности. Но у руководства новой России спецслужбы были в опале. Такие офицеры-спецоператоры работали, по сути, полуподпольно.
По словам Николая Алексеевича Шама, эти технологии позволяют войти в сознание любого человека, где бы он ни находился. Летом 1993 Ельцин уехал в Бочаров Ручей под Сочи в короткий недельный отпуск. Как раз неподалеку заканчивали строительство крупной птицефермы, и Ельцина пригласили на ее открытие. Знал об этом только начальник его охраны генерал Коржаков. В Москву ничего не сообщали. Телефонный звонок оттуда прозвучал как гром среди ясного неба. Коржакова попросили сделать так, чтобы Ельцин не поехал на птицеферму, поскольку существовала угроза его жизни.
Это было время, когда на Кавказе поднимал голову воинствующий сепаратизм. Атаковать кортеж Ельцина должен был первый в Новейшей истории страны террорист-смертник.
Борис Ратников, офицер Главного управления охраны, звонивший Коржакову, не сообщил ему, что информацию о готовящемся покушении получил от спецоператора, который «лично присутствовал» при составлении его плана, хотя в действительности находился в Москве.
В 1981 экстрасенсу Кустову предстояло найти заказчика убийства Игоря Бережного. К тому времени расследование вскрыло столь колоссальные финансовые махинации руководства конструкторского бюро, что в КГБ испытали настоящий шок. Главный конструктор не мог оставаться в стороне от махинаций. Видимо, его устранение — следствие конфликта среди коррупционеров, и заказчика надо искать в этом кругу. И Кустов назвал фамилию заказчика руководству КГБ СССР.
Еще в 1982 году Валерий Кустов стал обладателем уникального документа, которого не было даже у знаменитой Джуны. По предложению КГБ, Ростовский мединститут провел экспертизу его таланта. В итоге сухим казенным языком, тщательно избегая слова экстрасенс, комиссия ведущих ученых института признала, что способности Кустова лежат за гранью понимания и возможностей современной медицины.
В 90-е годы таким способом добычи развединформации занимался генерал Георгия Рогозин. В Главном управлении охраны он создал информационно-аналитический отдел. Под этой вывеской скрывалась группа из четырех спецоператоров, которым удавалось проникать в сознание руководителей разведки и даже лидеров стран НАТО. Это называлось инициацией.
Из полученных данных составлялись задания для наших резидентур в других странах и аналитические обзоры, которые ложились на стол президента. Но Ельцину никогда не докладывали, ни как добывались сведения, ни какую цену за это платили.
Именно успехи этой программы могли подписать ей приговор. Когда один из начальников управления предложил руководству Министерства обороны по фотографиям служащих генштаба поискать завербованных иностранными разведками агентов, он был тут же уволен. А в 2003 году расформировано и само управление. Вскоре была официально закрыта и американская программа экстрасенсорной разведки «Звездные врата».
Люди, способные узнать любую тайну, могут оказаться опасными не только для чужих, но и для своих.
По итогам расследования убийства главного конструктора Бережного несколько высокопоставленных сотрудников Куйбышевского КБ получили большие тюремные сроки, но только за финансовые махинации, а не за организацию самого убийства.
Нити коррупции, которые вскрыл Валерий Кустов, вели в очень высокие кабинеты. Возможно, там следовало искать заказчика убийства. Но вскоре после того, как экстрасенс дал свою информацию сотрудникам КГБ, дальнейшее расследование по распоряжению сверху забрали в другое ведомство. Там оно и заглохло.
Официально убийство главного конструктора Куйбышевского КБ МО СССР не раскрыто до сих пор.
Друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайк, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых интересных историй.