Найти тему
Юлиус Гольштейн

Блеск и нищета отречённости

Блеск и нищета отречённости


Великие посвящённые —
провозвестники святой простоты просветлённости,
глашатаи со-возлюбленности Творца и творенья:
Рабиндранат Тагор

                “Отречение”

“В поздний час пожелавший отрешиться от мира сказал:
«Нынче к богу уйду я, мне дом мой обузою стал.
Кто меня колдовством у порога держал моего?»
Бог сказал ему: «Я». Человек не услышал его”

Метафизическое провозвестие:
Иллюзорность временности соткана из живых энергетик вселенского Духа, явленного логосом мироздания Творца, способного быть «распознаваемым и достопочтимым» пробуждённым человеческим душам;
ибо - во любых «светотенях» свет, силою любви миротвореньем являемый,  реален во всех «одеждах» преходящей временности.

Воображающий себя просветлённым человек, постигая лишь аспект «иллюзорной тщеты преходящести», начисто «забывает» о великом таинстве богоприсутственности вечности во временности, о величественном празднике богоявленности во доподлинно пробуждённых душах, о первостепенном «конституционном» праве «образов и подобий» на преблаженное житие, полное чудес богочеловечности, обращающих «великий абсурд умозрительности» во превышнюю со-причастность со-возлюбленности Творца и творенья, ликующего и поющего гласом своего Истока...


“Перед ним на постели, во сне безмятежно дыша,
Молодая жена прижимала к груди малыша.
«Кто они — порождения майи?» — спросил человек.
Бог сказал ему: «Я». Ничего не слыхал человек”

Метафизическое провозвестие:
Красота проекта человека, видение божественного «иконизма» во ликах «близких и дальних» людей, способность восхищаться чарующим светом очередного дня мироявленности, со-праздновать сияющую благодать со-причастия  ко Творцу друг во друге — затмевается «однополюсной» псевдопросветлённостью, вещающей о пустотности «теней временности и несуществующести пространственных пределов», полностью «забывая», что любые «тени» не самосущны, и в основе всех «пространств» лежит свет сознания Творца...
и во безмерной «растяжимости времён и пространств» — сущностное самосознание Истока и великое таинство бытийственного сознания,
ибо — эссенция и экзистенция во изначальном Духе — нераздельно «недвойственны» и «единоначальны» как субъект-объект-сознавание, иным слогом речённое, -  как видящий-видимое и видение...


“Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: «Где ты, божество?»
Бог сказал ему: «Здесь». Человек не услышал его.
Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.
Бог сказал: «Возвратись». Но никто его не услыхал”

Метафизическое провозвестие:
Неспособность «видеть, слышать, осязать и разуметь» божественное во мироявленности наполняет умозрение «заблудшего» сердца абсолютизацией бессмыслия пустотных форм, где несамосущные «тени», начиная сознавать своё «отверженное» от Творца бессмыслие, подвергаются «самоаннигиляции», ибо воистину не содержат во себе самих никакого основания и смысла, и не имеют «никаких прав» на «вечность»...


“Бог вздохнул и воскликнул: «Увы! Будь по-твоему, пусть.
Только где ты найдешь меня, если я здесь остаюсь»”

Метафизическое провозвестие:
Просветлённый человек не ищет Бога «где-то там», «в абстрактном ноумене», «на небе»,- ибо Бог всегда есть с ним «во экзистенции» —
и Там, «за облаками», и здесь «под голубым небом» Земли...
ибо, царствие Божие внутри нас есмь, —
вне зависимости от одежд, во которые были, есть и будут «наряжены» наши души...
и отвержение богоявленности — сродни отторжению вечного блаженства святого Духа...
и воистину просветлённый — празднует с Богом во любых мирах, ибо сам Творец и «просветлевает, и поёт, и блаженничает» в богочеловеке...


                ...Аминь непреходящей любви...