О том, что отдых в Израиле дело, мягко говоря, не из дешёвых я уже писал несколько месяцев назад. Безусловно, одной из причин является дороговизна гостиниц. Сегодня появился повод написать об этом чуть подробнее.
Н ачну с того, что в Израиле весь гостиничный бизнес можно разделить на три части. Две части - это две крупнейшие гостиничные сети Fattal и Isrotel, а третья - все остальные. К сожалению антимонопольное управление долгие годы закрывало глаза на создавшуюся дуполию, позволив двум сетям скупить всё, что можно и построить новые там, где уже есть много гостиниц каждой из этих сетей. В результате создалась ситуация, в которой все привлекательные кусочки в основных курортных местах уже заняты. К этому стоит прибавить дорогую стоимость земли, "море" бюрократии и долгострой. В результате за последние 10 лет на гостиничном рынке появились две небольшие сети, которые никоим образом не могут повлиять ни на цены, ни на общую нехватку гостиничных номеров.
К дополнительным факторам следует отнести общий высокие прирост населения в стране и значительное увеличение въездного туризма после присоединения Израиля к европейской программе "Открытое небо". Так, если в первое десятилетие этого века ставилась задача привлечь в страну 3 млн. туристов, то в до коронавирусный 2019 год страну посетило более 4,5 млн. человек.
В результате такого увеличения главная воздушная гавань аэропорт им. Бен-Гуриона был расширен - прошёл ремонт и был модернизирован старый терминал 1, а также в короткие по местным меркам сроки построен новый международный аэропорт под Эйлатом вместо старенького городского со взлётной полосой в центре города. Практически уже решён вопрос с ещё одним аэропортом - под Беер-Шевой, в районе Неватим. Скорее всего он будет совмещён с базой ВВС.
Ну, а теперь непосредственно о поводе к написанию статьи. На гостиничном поле появился ещё один игрок, израильская компания - Hagag Group Real Estate Development. Её контролируют Цахи и Идо Хагаг и на сегодняшний день капитализация компании на местной бирже составляет немногим более 300 млн. долларов. На первоначальном этапе братья обязались инвестировать в отрасль 150 млн. долларов и заключили эксклюзивный договор о сотрудничестве с компанией Selina, владеющей сейчас в Израиле четырьмя гостиницами. Партнёрство предусматривает подбор недвижимости, далее Hagag Group её перестраивает под гостиницу и сдаёт в аренду Selina. Помимо арендной платы Selina будет отчислять партнёрам 20% прибыли от этих проектов.
Сотрудничество имеет все шансы быть успешным, но очевидно, что общей картины дефицита гостиничных номеров в стране оно не решит.
Практически уже лет двадцать правительства Израиля пытаются изобрести "внерыночный" велосипед - вместо увеличения предложения недвижимости пытаются убрать с этого рынка мелких и средних инвесторов. Велосипед ожидаемо буксует, но попытки заменить его на что-то более продуктивное так и не прослеживаются.
Понравился материал - подпишитесь на наш канал !
Другие наши похожие материалы:
Экономические реформы - план
"Швейцарская модель" по израильски
Новый рейтинг ВВП на душу населения и коронавирус
#Израиль #туризм #недвижимость