Найти тему
Vitamin.tools

Как самостоятельно запустить онлайн-рекламу. Пошаговая инструкция

Серфить в интернете и не встретить рекламу практически невозможно. Миллионы людей каждый день покупают в онлайне товары и услуги, которые продвигают многочисленные представители бизнеса. Постепенно инструменты для запуска интернет-рекламы становятся удобнее, а сама реклама точнее попадает в целевую аудиторию.

Однако новое и неизведанное часто вызывает сомнения. Многие владельцы бизнесов не спешат осваивать рекламные кабинеты, потому что процесс запуска онлайн-рекламы кажется им чересчур сложным. Так ли это на самом деле? Рассказываем, из каких 10 этапов состоит запуск рекламы, а вы оцените сами, сложно это или нет.

1. Определите, какие задачи хотите решить

Для начала задайте себе вопрос, зачем вы запускаете рекламу. Это может быть привлечение новых клиентов, рост повторных продаж, вывод продукта на рынок, повышение узнаваемости бренда и многое другое.

В зависимости от поставленных задач пропишите KPI. При этом хорошенько подумайте, какой результат для вас оптимален, и трезво взвесьте свои возможности. Помните, что больше — не всегда лучше. Если у вас, к примеру, барбершоп, то подсчитайте, скольких дополнительных клиентов в день вы сможете обслужить. Иначе рискуете потратить рекламный бюджет, привлечь потенциальных клиентов и тут же потерять тех из них, которые не собираются подстраиваться под ваш график.

2. Поймите свою аудиторию

Вы должны четко знать, кто ваши клиенты. Каков их возраст? Где они живут? Сколько зарабатывают? Что их интересует? Какие товары покупают? Причем на каждый из этих вопросов не может быть единого ответа. Ответов должно быть несколько. На их основе аудиторию делим на сегменты.

-2

Фантазировать в поиске ответов не нужно, достаточно обработать данные об имеющихся клиентах, а при их отсутствии — изучить аудиторию конкурентов. Откройте их сайты и группы в соцсетях и проанализируйте подписчиков, выявляя закономерности в интересах и поведении.

3. Выберите тип рекламы

Теперь нужно понять, какую рекламу вы будете запускать. Выбор зависит от поставленных задач и особенностей предложения. Рассмотрим три основных варианта.

Контекстная реклама

Этот тип онлайн-рекламы по праву считается наиболее эффективным, ведь ваше предложение видит “теплая аудитория” — те, кто искали товар или услугу в поисковых системах.

Основные плюсы контекстной рекламы: точность попадания в клиента, удобная настройка, быстрый результат. Однако будьте готовы и к минусам: высокая цена клика, потребность в отслеживании эффективности, кратковременность.

Кроме того, контекстная реклама не подходит для некоторых видов товаров и услуг, а также для тех, которые только выходят на рынок.

Таргетированная реклама

Здесь показ объявлений основан уже не на поисковых запросах пользователя, а его особенностях: поведении и различных характеристиках (пол, возраст, география, интересы).

Преимущества таргетированной рекламы: возможность тонкой настройки для своей целевой аудитории, большой охват, удобство оптимизации и анализа эффективности. Из недостатков: сложность ценообразования, необходимость регулярного обновления, проблемы с модерацией в сервисах.

Ретаргетинг

Этот тип рекламы - для тех пользователей, которые уже заходили на ваш сайт. Благодаря нему можно убедить клиента совершить первый заказ, добиться повторной продажи или повысить его лояльность.

Плюсы ретаргетинга: знакомая с брендом аудитория, простота настройки, невысокая цена. Минусы: ограниченность числа пользователей, а также их возможный дискомфорт от чувства “слежки” и назойливости.

4. Выберите систему

Универсального решения, в какой рекламной системе эффективнее запускать рекламу, конечно же, не существует. В мире много рекламных кабинетов, но начинать лучше с двух наиболее популярных и широких по своему охвату. Какая система окажется выгоднее для вашего бизнеса — покажет только практика.

«Яндекс.Директ»

Главное преимущество Рекламной сети Яндекса — ее охват в России, превышающий 65 млн. пользователей в день. “Директ” имеет удобный интерфейс, гибкие настройки, высокое качество площадок и такие полезные инструменты, как «Прогноз бюджета» и «Подбор слов». Считается, что он удобнее для новичков, а также лучше ориентирован на русскоязычную аудиторию.

Google AdWords

Если ваша аудитория — не только жители РФ, то охват сервиса от Google для вас будет больше, причем даже в странах СНГ. В Google AdWords ниже цена клика, больше рекламных форматов и площадок (в том числе YouTube), точнее локальный таргетинг и более высокая, чем у “Директа”, популярность в мобильном сегменте.

5. Настройте веб-аналитику

После регистрации в рекламных кабинетах следует “привязать” к ним системы аналитики. В нашем случае ими будут “Яндекс.Метрика” и Google Analytics. В них вам откроется бездна параметров: показы, клики, CTR, конверсии, цены, расходы и многое другое. Успех ваших рекламных кампаний напрямую зависит от того, насколько хорошо вы разберетесь в этих сервисах.

-3

6. Определите ключевые слова

Настройка контекстной рекламы требует выбора ключевых слов. Для их подбора есть немало сервисов, однако начинать лучше с официальных инструментов рекламных систем — это Wordstat в «Яндекс.Директ» и «Планировщик» в Google AdWords.

В то же время нужно определить минус-слова и минус-фразы, при наличии которых точно не стоит показывать вашу рекламу. Например, если вы торгуете новыми мобильными телефонами, то следует исключить тех пользователей, которые вводят “б/у” в поисковом запросе помимо “купить мобильный телефон”.

7. Рассчитайте бюджет

Инструменты для планирования бюджета имеются как в сервисе Яндекса, так и Google. Стоимость размещения рекламы будет зависеть от многих параметров: ключевые слова, геолокация и т.д. Вы вводите свои данные, и сервис прогнозирует, в какую цену вам обойдется рекламная кампания. С учетом этой информации вы можете спланировать свой бюджет и установить ограничения на его ежедневный расход.

Кстати, пополняя свой рекламный кабинет, помните, что можете компенсировать до 10% вложенных средств с помощью сервиса Vitamin.tools.

-4

8. Подготовьте рекламные материалы

Создание рекламных креативов — самый творческий этап на пути к запуску рекламы. Здесь вас ограничивают только фантазия, формат и, конечно, правила рекламной площадки.

Существует немало специализированных сервисов для создания макетов рекламных материалов. Главное требование к креативам — они должны четко давать понять, что именно вы рекламируете. Иначе рискуете оплатить нецелевые клики и слить свой маркетинговый бюджет.

9. Создайте кампании и запустите их

Очень ответственный момент. Вы выбираете тип рекламных кампаний, даете им названия, которые позволяют удобнее между ними ориентироваться, и настраиваете их на свой вкус: заголовок и текст объявления, ссылки, регион, ключевые и минус- слова, бюджет, цели. После чего запускаете… и ждете, когда их одобрит модератор. Обычно это занимает несколько часов.

Также учтите, что при рекламе некоторых товаров следует предоставить специальные документы.

10. Отслеживайте эффективность

Казалось бы, онлайн-реклама запущена, и этот пункт уже можно не упоминать. Но на самом деле вся работа только начинается. Теперь вам предстоит подсчитывать целевые действия и стоимость привлечения клиента, оценивать доход и рентабельность инвестиций, корректировать ставки, оптимизировать конверсии...

Но ведь никто и не обещал, что будет легко.

-5

Заключение

На тему каждого из перечисленных выше пунктов написаны целые книги. Запуск онлайн-рекламы — трудоемкий и кропотливый процесс, который требует вдумчивого и глубокого погружения. Тем не менее, как видите, здесь нет ничего сверхъестественного, и при должном старании вас ждет награда — новые клиенты и развитие бизнеса.

И напоследок — бонус от сервиса Vitamin. Первые 10 читателей этой статьи, которые напишут в телеграм-чат (https://t.me/vitamin_help) кодовое слово NEWZEN, получат эксклюзивные условия агентского вознаграждения.

Ну и если вы хотите с выгодой и удобством управлять бюджетами рекламных кабинетов, то листайте дальше и переходите на сайт автоматизированного сервиса Vitamin.