Кевин Костнер - актер, который снялся чуть больше, чем в полусотне фильмов, что по голливудским меркам не так уж много. За эту не длинную, но внушительную фильмографию Костнер прочувствовал на себе все возможные стадии актерской карьеры: от глобального успеха и Оскара, до полного провала. Многие прочили ему конец карьеры после картины «Водный мир», но Костнер оказался непотопляемым. Если убрать финансовую составляющую, думаю, можно утверждать, что в откровенно плохих фильмах этот актер не снимался. Поэтому выбрать его лучшие ленты не просто, но можно. Представляю список пяти лучших фильмов Кевина Костнера.
Месть (Revenge, 1989)
Джейк (Костнер), летчик ВВС США, демобилизовавшись, приезжает в гости к своему другу в Мексику. Его друг является очень серьезным мафиози (Энтони Куинн). Познакомившись с женой друга (Мэделин Стоу), Джейк влюбляется. И эти чувства взаимны. Проблема, разумеется, в том, что в мафии никто и никогда не позволит крутить роман с женой босса. Такие вещи не прощают. Когда тайное становится явным, приходят злые люди. И Джейку потом придется мстить.
«Месть» - один из лучших фильмов Тони Скотта (брата Ридли Скотта). Это гениальное кино, где почти нет экшна, но при этом фильм стопроцентно можно назвать боевиком. Главное здесь – атмосфера, и Кевин идеально подошел для такой роли. Мало слов, много пауз и многозначительных взглядов. Скотт после этого снял еще множество хитов, а Костнер снялся в огромном количестве хороших фильмов, но картина «Месть» объективно является одним из главных киношных высказываний о возмездии.
Танцующий с волками (Dances with Wolves, 1990)
Гражданская война в США. После ранения и подвига лейтенант Данбар (Костнер) получает новое назначение: его отправляют в отдаленный форт у западной границы. Проблема в том, что командир, отдавший приказ, кончает жизнь самоубийством, а проводник, сопровождавший лейтенанта, погибает на обратной дороге. В итоге Данбар остается в полном одиночестве в отдаленном форте, и о его пребывании там не знает никто. Главному герою предстоит наладить отношения с индейцами, которые, конечно же, поначалу настроены враждебно.
«Танцующий с волками» - главная картина и хит Кевина Костнера. Это не просто отличная роль, это еще и режиссерский дебют актера, за который он получил Оскара в номинации «лучший режиссер», а сама картина – в номинации «лучший фильм» (плюс еще пять Оскаров). Конечно, лент с похожим сюжетом было много, но, учитывая, что жанр «вестерн» у Костнера любимый, кажется, никто и никогда не изображал эпоху того времени с такой тщательностью и любовью. Неудивительно, что после выхода фильма коренные жители Америки из племени Сиу сделали актера своим почетным членом. Далеко не все любят вестерны, это, безусловно, жанр на любителя, но «Танцующий с волками» - тот случай, когда фильм обязателен к просмотру для всех. Или к пересмотру.
Совершенный мир (A Perfect World, 1993)
Техас, шестидесятые годы прошлого века. Роберт Хейнс (Костнер) с подельником совершает побег из тюрьмы. Чтобы обезопасить себя, они вламываются в дом к незамужней женщине с тремя детьми и берут в заложники ее восьмилетнего сына по имени Филипп. Вскоре Хейнс избавляется от напарника из-за его, мягко говоря, скверного поведения. Путешествуя вдвоем, преступник и мальчик становятся друзьями. Учитывая, что Филипп из семьи Свидетелей Иеговы, никаких радостей жизни привычных для обычных детей он не видел. И Хейнс берет на себя роль отца и пытается побаловать ребенка. Проблема в том, что на них ведет охоту техасский рейнджер Ред Гарнетт (Клинт Иствуд), который не остановится ни перед чем, пока Хейнс не будет пойман.
«Совершенный мир» снял Клинт Иствуд, что, в принципе, уже говорит о картине исчерпывающе. Этот человек плохих фильмов не снимает. Кстати, это первый случай в карьере Иствуда, когда на афише картины его имя идет вторым (первым стоит имя Костнера). Наверное, можно долго рассказывать про то, насколько здесь безупречна режиссерская манера Иствуда. И насколько хорош в этой роли Костнер, ведь он в очередной раз играет больше взглядом, чем репликами. Но, уверен, сочетание Костнер-Иствуд уже является серьезным мотиватором для тех, кто пропустил эту ленту (если такие люди, конечно, существуют). Отличный роуд-муви, который можно пересматривать снова и снова.
Видимость гнева (The Upside of Anger, 2005)
Мать четырех детей Терри (Джоан Аллен) внезапно узнает, что ее муж сбежал со своей секретаршей (возможно, даже на ее родину в Швецию). Переживает эту новость она примерно так же, как множество людей справляются со стрессом: Терри начинает пить. Ее собутыльником становится сосед Дэнни (Костнер), в прошлом известный бейсболист, ныне ведущий собственного радиошоу. Терри с Дэнни начинают регулярно пить вместе на глазах у четырех дочерей, у каждой из которых хватает своих забот: одна собирается замуж, другая хочет делать карьеру, третья пытается стать балериной, а четвертая (младшая) еще девственница. Разумеется, всем персонажам по ходу фильма придется кое-что переосмыслить, к тому же зрителя ждет еще и сюжетный твист.
После фильма «Водный мир» у Костнера началась полоса неудач. Не то что бы все картины после были плохими, но успехов тоже не было. Да и «Водный мир» в итоге окупился, но это произошло уже после того, как весь мир высмеял эту ленту. Потом был еще «Почтальон» (где Костнер сам сел в режиссерское кресло) - тоже не самое плохое кино, но оно не окупило даже половину своего бюджета. В итоге мало кто из кинокритиков не поставил крест на карьере Костнера, но в 2003-м году он сам снял отличный вестерн «Открытый простор», а в 2005 снялся в «Видимости гнева». Казалось бы, роль бывшего бейсболиста - алкоголика сыграть не сложно, но Костнер умеет сделать интересными даже простые роли, где не нужно быть героем. Это жизненное кино, причем не про то, как человек меняется (хотя и это здесь тоже есть). Это фильм про обычную, каждодневную жизнь. Тут есть и комедия, и мелодрама, и даже драма. Главное, здесь нет никаких выводов или морали - это уже задача для зрителя. В чем счастье? Если верить этой ленте, оно в том, чтобы жить.
Кровные узы (Let Him Go, 2020)
Бывший шериф Джордж Блэкледж (Костнер) и его жена Маргарет (Дайан Лэйн) живут на ранчо в штате Монтана со своим сыном, его женой Лорной и внуком. Однажды сын падает с лошади и погибает. Вдова Лорна продолжает жить с родителями мужа, но, через несколько лет снова выходит замуж за некого Донни Уибоя. Маргарет совсем не рада тому, что внук больше не будет жить с ними, но поделать ничего не может. Чуть позже она становится свидетелем того, как Донни на улице бьет ребенка и Лорну, а спустя еще некоторое время, выясняется, что новоиспеченная семья, не сказав ни слова, уехала с внуком в другой штат к родителям Донни. Маргарет пакует вещи и уговаривает Джорджа ехать за малышом.
Кевин Костнер и Дайан Лэйн не первый раз играют супружескую пару (они уже изображали приемных родителей Супермена), но здесь весь фильм держится именно на них. Это тот самый случай, когда между актерами есть та сама «химия». Угрюмый и уставший Джордж смотрит на жизнь более реалистично и изначально против затеи жены: кажется, опыт работы шерифом ему подсказывает, что ничего хорошего из этой поездки не выйдет. Но у него нет выбора, отпустить жену одну он не может. И когда придет время действовать, он молча выполнит свой долг. Очевидно, что Кевину Костнеру не привыкать играть роли людей с таким взглядом, будто он знает что-то, чего не знают все остальные. И чем старше Костнер становится, тем лучше у него это получается. Можно с уверенностью сказать, что это одна из лучших поздних ролей Костнера. И «Кровные узы» - блестящее кино, сочетающие в себе разные жанры: роуд-муви, триллер и драма. Must see.
5 лучших фильмов Бена Аффлека
5 лучших фильмов Брюса Уиллиса
5 лучших фильмов Сильвестра Сталлоне
5 лучших фильмов Мела Гибсона
5 лучших фильмов Николаса Кейджа
5 лучших фильмов Патрика Суэйзи