18+
Поругался я с сестрой. Вдрызг. И ведь повода в сущности не было! Аленка хорошая, любит меня, и я её. Больше-то у нас, кроме друг друга, никого и нет.
Но она руководит вечно! И это мной! Курам моим на смех, или коровам. Я же фермер. Вот с этого все и пошло, когда я земли прикупил и из города переселился в мою Жмеринку — так сеструха зовет деревню Ольховку. Ну, допустим, не Рублевка, так меня туда и не тянет. Жил я и там, ничего не нажил, в смысле — для души. Понты одни.
А тут у меня хозяйство, люди при деле деревенские. Потянулись, пить перестали, работают. Им хорошо и мне недурственно. Зарплатами не обижаю. Но дело не в этом, а в интернете. Конечно, он у меня есть, как волокно протянули — он теперь у всей деревни есть. Ребята вон учатся дистанционно, которые не могут уехать. Опять же, все довольны: и им хорошо, и мне. Выучатся — у меня же и останутся. Хозяйство расширять надо, молодых привлекать. А то все за границу норовят мозги увезти. А мозги их нам и в России нужны.
Ладно, это все так, к слову, вы уж простите, наболело! На самом деле я про мышь хочу рассказать. Из-за неё мы с сестрой поругались. Если увидит — визжит. А у меня мышь. Не в клетке, она у меня как бы ручная. Вышло все случайно, и тут интернет немного виноват. Я по ночам бывает зависаю в сети, в реале на всякую ерунду времени у меня нет, путешествия на Бали и прочее. А посмотреть, как люди с ума сходят, — почему бы и нет.
Вот раз валяюсь я на диване, шарюсь по сайтам, как это говорят — “сёрфю”.
Конечно, и полезное смотрю, про новую технику сельскохозяйственную. У меня ферма образцовая, так что зря Аленка в глаза мне тычет: “Ты, Васька, все в навозе ковыряешься”. А ничего я не ковыряюсь — и люди у меня в чистоте и достойных условиях, и коровы в шоколаде. Зато и надои какие!
Так вот про мышь...
Лежу я на диване, слышу — шорох, я сразу за ствол, времена всякие пережил, так что держу при себе постоянно, мало ли... Но тут зря обеспокоился — это мышь пришла. Я с вечера крекеры жевал перед плазмой, вот она и заявилась крошки подбирать. А толстенная такая, я таких мышей вообще не видал. Королевская, скажу вам, мышь! Хотя и не амбарная, полевка. Я-то их знаю, корма они мне портят. Ну что теперь — стрелять по ней? Смешно мне стало: трескает крошки, ничего не боится. Видно, ждала-ждала, пока я свет погашу, да и надоело ей. Вот и вышла. Здоровая такая, как шар. А может... Тут меня и осенило: да она же в положении!
Поела и ушла. Я уснул. На другой день забыл о ней, но к вечеру припомнил, дай, думаю, оставлю ей еды, все-таки мать. Тут и встал вопрос, а чем мне эту мышь кормить. И надо ли её поить? Может, молоком, или это только кошки любят, а мышам надо воду? Погуглил, выяснил, что надо воду и корм специальный, питательный. Конечно, его у меня не было, я заказал в Интернете, а пока мыши опять дал крекеров и овсянки, хлопья она оценила. И воды пила из блюдца. Так и стала приходить.
Вот живу я с мышью, день другой. А тут Аленка приехала в бане париться, она любит. Я уж к выходным сам баньку вытопил, знаю, что сеструха явится.
Явилась. Так я ей ни в чем не отказываю — младшая, такое дело. Предлагал учиться за кардоном, в Германии, а она — нет, в Питере хочу, в универе. И поступила сама без взятки, ЕГЭ на сто баллов написала по математике. Пошла в программисты.
Сам я университет не оканчивал, не такое было время: сестра малая на руках осталась, бизнес отцовский в ауте, долги, братки. Ну, это я опять к слову, не важно это, пережили — и ладно. Нас просто так не согнешь.
Так вот про мышь...
Напарилась Аленка в бане, довольная такая. Сидим мы с ней, за жизнь балакаем. Сеструха тут и вспомнила.
— Я же тебе подарок привезла! — И как дунет в гараж, вернулась с коробкой. — На вот! Начинай с людьми общаться.
— Что это?
— Смартфон, дорогущий! Самый крутой. И я там тебе уже все настроила и соцсети все на тебя завела.
— Зачем?
— Надо, Вася! Что ты тут как сыч сидишь. Бирюк, Обломов несчастный.
— Почему это Обломов? Он бездельником был, а я работаю. Думаешь, я не помню роман? Я в школе на пятерки учился.
— Вот именно! А теперь закопался в землю.
— Вот не начинай, Алена, я тебя сколько раз просил!
— Это да, — перебила она, — тепереча не то, что давеча, — со смеху прыснула, на диван завалилась. — Ой, вот и ты не начинай! А-ха-ха... Хорошо, извини, и я не буду. Вот смотри. — Она поднялась, разворошила коробку со смартфоном. Он и правда был супер-пупер навороченный. И мои там фотки в профиле! Ну, Аленка, кто просил-то?
— Ты что, с ума сошла, зачем?
— Затем! Вот я тебе и инсту завела. Будешь свою распрекрасную жизнь показывать миру. Тогда и поймешь, почему я Обломовым обзываюсь. Нельзя же так, Васька, что ты тут, в медвежьем углу...
На этих её словах Матильда и вышла. Это мышь я так назвал. Нельзя же ей без имени, все-таки ручная. Она и людей перестала боятся, и при свете за кормом приходила, понятное дело, у неё там часы биологические и мышата в брюхе. Так что не до наших с Аленкой ссор.
Как сестра всполошилась! Это надо было слышать. Охранник и услышал, от самого въезда на территорию. А у меня участок при доме немаленький, соток тридцать.
— Убей её немедленно! — В Матильду полетела коробка из-под смартфона, подушка диванная, и уже когда сестра схватилась за толстый справочник, то я понял: мышь в опасности.
— Стой, не надо её трогать. Она сама уйдет.
— И-и-и-и-и-и-и-и-и-и!!! Убери-и-и-и-и-и!!! — Аленка с ногами забралась на диван — выше-то некуда, а так бы она и на потолок полезла.
— Да успокойся, ушла уже!
— Ты идиот! Мышеловку, что ли, не купить? Я кошку привезу.
— Не смей! Она Матильду съест.
— Кого?!
— Матильду. Так мышку зовут.
— Вася, ты точно тут рехнулся. Матильда у него. Женись! Все, поеду я...
— Так ночевать хотела...
— Ни за что! Или я — или мышь! Выведешь её — тогда приеду, а так ни ногой к тебе! Так и знай!
— Василий Андреевич, у вас тут все ладно? — Это Дима с поста прибежал, в дверь просунулся. Тоже со стволом.
— Все хорошо, Димон, не парься, это у нас семейное, — успокоил я. Алена тем временем судорожно пихала вещи в сумку.
— Ну, тогда лады, пойду, извините, — замялся Димон.
— Стойте, стойте, я с вами! — прилепилась к Диме Аленка. — Тут у вас мыши кишат, меня проводите в гараж.
— Какие мыши? — У Димона аж глаза округлились.
— Серые, — зыркнула на меня сестра и закинула сумку на плечо. — В инсте меня найди, я там тебя подписала на свой блог.
И ушла.