Найти тему

Классики музыкального авангарда заставляют задуматься о подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Сегодня с утра на небе только и разговоров, что об авангарде в музыке, какофонии и подготовке к ЕГЭ по русскому.

Любите ли вы авангардную музыку, друзья, как люблю я? Хотя уточним – советскую авангардную музыку. Д. Шостакович, А. Шнитке, С. Губайдулина. Вот если не знаете, что это за музыка, – скорее бегите на youtube слушать «Танго в сумасшедшем доме» Шнитке. Бог с ним, с ЕГЭ, никуда не денется. А Шнитке ждать не может!

Мало кто любит авангардную музыку, друзья, как люблю я. Знаете ли вы, что часто авангардисты в своей музыке используют какофонию? Какофония – это произвольное нагромождение звуков.

К какофонии можно относиться по-разному, и в музыкальном авангарде она играет свою важную роль, но в ученических мозгах она меня совершенно не устраивает.

Зачем я ввела в курс стоп-уроки? Надо ли было так заморачиваться?

Для меня – надо. Потому что взрослые могут организовать своё время, могут заставить себя работать по плану, могут работать системно.

Но детям это сделать часто очень тяжело.

Сегодня часто услышишь, что готовиться к экзамену можно весело. Интересно. Легко. Я готовлю к экзамену 20 лет и могу подтвердить: да, очень часто при подготовке к ЕГЭ интересно. Ребёнок узнаёт много нового, повышает качество знаний. Он вдруг понимает, что научился делать то, что не умел делать никогда и даже не надеялся, что это возможно. Очень часто при подготовке к ЕГЭ ребёнку весело, особенно если есть личный контакт с учителем или другими ребятами в группе. И часто ребенку весело готовиться, потому что он отмечает промежуточный успех: у него получается, он понял.

Но что подготовка к экзамену может быть лёгкой – это извините. Подготовка к экзамену – это напряжение всех сил, это постоянная тяжёлая работа, и чем труднее задание, тем труднее преодоления препятствия. И конечно, от трудной темы хочется тихонечко уползти, срезать углы, прикинуться ветошью. Мы и сознательно, и подсознательно бежим от того, что нас тяготит, того, что нам неприятно. И если ребёнок не понимает какую-то тему, он при самостоятельной работе, как это ни странно, будет не отрабатывать её изо всех сил, а до последнего избегать погружения в неё. Ему тоска. Он знает, какая это тема скучная. Он никогда её не понимал. Лучше оставить её на потом...

Я плоть от плоти школьный учитель со всеми его достоинствами и недостатками. Я хочу, чтобы дети на самом деле готовились к экзамену последовательно, логично, осмысленно, не пропуская никаких "скучных" тем. В голове ребёнка должна выстраиваться система знаний. Он должен регулярно выполнять домашние задания, потому что не выполнить нельзя – стоп-уроки тебя не пустят. Я хочу, чтобы мои ученики – все ученики – сдали экзамен как можно лучше. И я понимаю, что можно дать детям сразу 50 уроков (лучше, конечно, бесплатно, чтобы интерес вообще упал но нуля), и пусть они в них утонут или мечутся по курсу, как муха в банке, – какая мне забота?

Но меня это заботит.

Я хочу, чтобы у детей, обратившихся ко мне за помощью, в голове звучала симфония.

А вы?