«Яндекс.Доставка» запустила быструю доставку в регионы Российской Федерации. Об этом сообщил ее представитель. Также эту информацию подтвердил представитель авиакомпании S7 (ее структура S7 Logistics выступает стратегическим партнером сервиса). Покупатели маркетплейса «Яндекс.Маркет» смогут получить товары из городов-миллионников либо за 24 часа, либо на следующий день. Сейчас доставка в стране на дальние расстояния занимает от трех до семи дней.
Ранее у компании не было такой услуги: она осуществляла доставку лишь внутри городов, пишут «Ведомости». Пилотный проект стартовал в Новосибирске: местные жители могут получить больше 200 тыс. наименований с «Яндекс.Маркета» из столицы России. Позже эта услуга будет доступна еще в 12 городах РФ. Пока их точный список неизвестен. В будущем данная услуга будет оказываться и другим компаниям, а не только продавцам «Яндекс.Маркета», по словам представителей компании.
Цены товаров для покупателей и продавцов, несмотря на более сложную логистику, не поменяются (стоимость доставки в зависимости от региона будет составлять от 49 рублей до 99 рублей), рассказал представитель «Яндекс. Доставки». Он добавил, что партнеры возьмут все дополнительные издержки на себя. Главная цель сервиса заключается не в том, чтобы заработать на доставке, а в том, чтобы выйти на новый рынок. Представитель S7 сообщил, что товары с маркетплейса будут перевозиться в багажном отделении пассажирских самолетов.
«Яндекс.Доставка» называет услугу быстрой доставки в регионы страны уникальной. У конкурирующих сервисов другой путь. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров заявил, что различные маркетплейсы, к примеру Ozon и Wildberries, возят товары при помощи авиации только на Дальний Восток. В целом же по Российской Федерации главным образом используются автоперевозки. Однако за счет того, что у тех же Ozon и Wildberries есть развитая логистическая инфраструктура во многих регионах РФ, то они могут доставлять товары на следующий день со своих складских комплексов, которые находятся рядом. Пока «Яндекс.Маркет» лишь наращивает свою региональную логистическую инфраструктуру. По этой причине компания вынуждена применять авиаперевозки, отметил Бурмистров. Он добавил, что на данном этапе покупатель ждет быстрой доставки от крупнейших игроков и «Яндекс.Маркет» должен находиться в рынке и по условиям работы с покупателями он не может сильно отличаться от конкурирующих Ozon и Wildberries. По его словам, эта проблема может быть решена к I кварталу следующего года, когда компания введет логистические комплексы в разных регионах. После этого авиаперевозки должны будут остаться только для Дальнего Востока, по мнению Бурмистрова. В «Яндекс.Доставке» подтвердили, что «Яндекс.Маркет» развивает региональную сеть складов и сортировочных центров для того, чтобы не зависеть от доставки из Москвы.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» займется доставкой еды в Великобритании.