Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Межсезонье всегда ставит перед выбором многих автомобилистов из России. Так и сейчас, люди задумываются над тем, какой зимней резине отдать предпочтение. Традиционно, многие обращают свой взор на шипованные колёса – дескать, все так делают и я куплю. С другой стороны, есть и любители фрикционной резины. У каждого свои доводы в пользу той или иной резины, но сегодня я простым языком постараюсь объяснить, что именно нужно покупать для российской зимней эксплуатации автомобиля. Итак, давайте разбираться.
Давайте, начнём с шипованных шин. Они в большей степени распространены в России, нежели фрикционные. Многие покупают такую резину лишь по тому принципу, что ей пользуются друзья, знакомые, знакомые друзья, сватья, братья, отцы и так далее. То есть, работает принцип большинства.
Не могу судить, насколько это плохо или хорошо, тем более, что среди шипованных шин есть самые настоящие топовые модели, к которым придраться будет сложно. Тем не менее, я не сторонник субъективных доводов, когда вопрос заходит в зону выбора покрышек для личного автомобиля. И стараюсь руководствоваться фактами и объективными причинами.
Итак, в чем же преимущества шипованной резины. Основным достоинством таких шин я считаю способность вгрызаться железными когтями в поверхность, преодолевая её мягкие слои. Именно поэтому, если сравнивать фрикционные колёса и шипованные при езде по заснеженной дороге, то курсовая устойчивость, зацеп и торможение лучше будут именно у шиповки.
Второй момент – шипованные колёса лучше ведут себя на льду при температуре воздуха от -10 до -20 градусов. Этот температурный диапазон оптимален для состава резины – она не слишком твёрдая, и не слишком мягкая, что вкупе с шипами позволяет успешно сцепляться с ледяной дорогой.
И я думаю, что именно эти две объективные составляющие важны для российских водителей. Хотя, давайте будем честными – это всё применимо к тем регионам, где царит не самый жёсткий климат и где полно снега, где коммунальщики дороги чистят не слишком регулярно. Вот здесь и можно с чистой совестью советовать шипованные колёса.
А что можно сказать относительно фрикционных шин??? Такие колёса на снегу ведут себя, ожидаемо, но менее стабильно, ведь здесь отсутствуют дополнительные источники фиксации с дорогой (коими и выступают шипы). Но при этом проходимость у липучек тоже может быть достойной – если протектор у них достаточно глубокий и развитые плечевые зоны.
При этом фрикционные колёса лучше себя ведут на ледяной дороге при температуре ниже -25 градусов. Состав резины тут такой, что она не твердеет при сильных морозах (именно за это шины и прозвали липучками) и имеет большое пятно контакта с покрытием. Отсюда – и достойное торможение, и зацеп, и устойчивость.
Таким образом, фрикционная резина оптимальна для регионов, где много обледенелых дорог, но снега не слишком много. Хотя и для регионов с мягким климатом нет ничего противоестественного – липучки демонстрируют отличное поведение на голом асфальте, поэтому они могут быть востребованы в крупных городах.
Исходя из всего этого, делаем простой вывод – шипованные колёса берём для провинций с заснеженными и нечищеными дорогами, тогда как фрикционные шины являются выбором северян или жителей крупных городов, регионов с очень мягкой зимой.
А каким зимним покрышкам отдаёте своё предпочтение Вы???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.