Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Что лучше для зимы: шипованные шины или липучка. Простое объяснение

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Межсезонье всегда ставит перед выбором многих автомобилистов из России. Так и сейчас, люди задумываются над тем, какой зимней резине отдать предпочтение. Традиционно, многие обращают свой взор на шипованные колёса – дескать, все так делают и я куплю. С другой стороны, есть и любители фрикционной резины. У каждого свои доводы в пользу той или иной резины, но сегодня я простым языком постараюсь объяснить, что именно нужно покупать для российской зимней эксплуатации автомобиля. Итак, давайте разбираться.

Давайте, начнём с шипованных шин. Они в большей степени распространены в России, нежели фрикционные. Многие покупают такую резину лишь по тому принципу, что ей пользуются друзья, знакомые, знакомые друзья, сватья, братья, отцы и так далее. То есть, работает принцип большинства.

Шипованные шины или липучка???
Шипованные шины или липучка???

Не могу судить, насколько это плохо или хорошо, тем более, что среди шипованных шин есть самые настоящие топовые модели, к которым придраться будет сложно. Тем не менее, я не сторонник субъективных доводов, когда вопрос заходит в зону выбора покрышек для личного автомобиля. И стараюсь руководствоваться фактами и объективными причинами.

Итак, в чем же преимущества шипованной резины. Основным достоинством таких шин я считаю способность вгрызаться железными когтями в поверхность, преодолевая её мягкие слои. Именно поэтому, если сравнивать фрикционные колёса и шипованные при езде по заснеженной дороге, то курсовая устойчивость, зацеп и торможение лучше будут именно у шиповки.

Второй момент – шипованные колёса лучше ведут себя на льду при температуре воздуха от -10 до -20 градусов. Этот температурный диапазон оптимален для состава резины – она не слишком твёрдая, и не слишком мягкая, что вкупе с шипами позволяет успешно сцепляться с ледяной дорогой.

Шипованные шины
Шипованные шины

И я думаю, что именно эти две объективные составляющие важны для российских водителей. Хотя, давайте будем честными – это всё применимо к тем регионам, где царит не самый жёсткий климат и где полно снега, где коммунальщики дороги чистят не слишком регулярно. Вот здесь и можно с чистой совестью советовать шипованные колёса.

А что можно сказать относительно фрикционных шин??? Такие колёса на снегу ведут себя, ожидаемо, но менее стабильно, ведь здесь отсутствуют дополнительные источники фиксации с дорогой (коими и выступают шипы). Но при этом проходимость у липучек тоже может быть достойной – если протектор у них достаточно глубокий и развитые плечевые зоны.

Липучки
Липучки

При этом фрикционные колёса лучше себя ведут на ледяной дороге при температуре ниже -25 градусов. Состав резины тут такой, что она не твердеет при сильных морозах (именно за это шины и прозвали липучками) и имеет большое пятно контакта с покрытием. Отсюда – и достойное торможение, и зацеп, и устойчивость.

Таким образом, фрикционная резина оптимальна для регионов, где много обледенелых дорог, но снега не слишком много. Хотя и для регионов с мягким климатом нет ничего противоестественного – липучки демонстрируют отличное поведение на голом асфальте, поэтому они могут быть востребованы в крупных городах.

Исходя из всего этого, делаем простой вывод – шипованные колёса берём для провинций с заснеженными и нечищеными дорогами, тогда как фрикционные шины являются выбором северян или жителей крупных городов, регионов с очень мягкой зимой.

А каким зимним покрышкам отдаёте своё предпочтение Вы???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!