Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Лес у Большого озера приговорили?

На соснах и березах у Большого озера (оно же Круглое) во Всеволожском районе появились желтые ленточки. Размечают участки, готовят к вырубке...

Об этой истории «Пригород» писал не раз. (См., например, здесь и здесь). Напомним вкратце. Изначально территорией распоряжались военные, лесом ведало Морозовское лесничество. Затем, в процессе реформы, участок передали МТУ Росимущества. Чиновники в 2010 году заключили договор аренды на 65 га с ДНП «Спутник».

Земля передана для организации дачного партнерства. Тогда же, в 2010-м, был составлен Проект освоения лесов, проведено обследование. Категория – защитные леса, зрелым лесом покрыты 63,1 га из 65-ти.

Договор аренды со «Спутником» продлен до 2058 года. В кадастровой карте этот участок имеет номер 47:07:0940001:24.

Здесь уже пытались вырубать лес, в 2015-м и в конце 2020-го – прокладывали дорогу. Бдительные граждане и активисты вызывали полицию и лесников; те составляли протокол, на этом все заканчивалось.

В переписке защитников леса с различными инстанциями есть ссылка на Лесную декларацию. В ней говорится, что арендатор, в лице председателя правления ДНП «Спутник» Игоря Вовна, «использует лес для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта». (Линейный объект – это дорога).

И что «проект освоения лесов прошел государственную экспертизу» и «утвержден приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ от 04.09.2018 № 2284».

Сама по себе дорога никому не нужна – ни федералам, ни ДНП. Она полезна и даже необходима только в одном случае – если ведет к участкам, находящимся в частной собственности. Территория вокруг Большого озера действительно уже поделена на участки, видимо, в соответствии с планом межевания.

Получилось около 370 наделов; они отображаются на кадастровой карте, имеют статус «временных». Любопытных приглашаем самостоятельно кликнуть: адрес общедоступной кадастровой карты .

Дальше в окошечке можно ввести номер участка. Например, 47:07:0940001:294. Да, оборонные земли, но предназначены для организации дачного партнерства. (Про лес – ни слова, конечно).

Это участок 109 будущего садоводства, 15,7 сотки, у самого озера. Заодно советуем обратить внимание на кадастровую стоимость – 141 рубль 21 копейка. Сейчас это неважно, зато когда дело дойдет до выкупа – очень даже важно!

Небольшое отступление. Территория «Спутника» примыкает к микрорайону Кяселево (Всеволожск). Напомним: в прошлом году по решению совета депутатов в Кяселево несколько наделов площадью от 15 до 20 соток были проданы в собственность физическому лицу, без торгов, за 15% кадастровой стоимости. (См. здесь) А она составила 798 рублей 3 копейки за 0,88 га.

Ну, «оборонка», или «промка», она по кадастру столько и стоит. 15% выкупной цены, по закону – 119 рублей 70 копеек. В ДНП «Спутник» порядок цифр будет примерно тот же, разве что продавец поменяется: не совет депутатов, а МТУ Росимущества. Говорят, насчет Кяселево губернатор сильно ругался. Но решение депутатов не отменил. (И, кстати, результаты кадастровой оценки, проведенной еще в 2019-м, утверждать не стал. Почему – нам неведомо. Теряемся в догадках...) Но все же в Кяселево леса уже практически не было. А тут, у Большого озера, он еще есть.

Хотя это, похоже, ненадолго. Лес у Большого озера никому не нужен – ни федеральным чиновникам, ни региональным, ни лесникам (одна морока!), ни правоохранителям. Разве что активистам, экологам да прочим гражданам, которые по инерции верят плакатам: «Берегите лес – наше богатство!»

Или Лесному кодексу, в котором говорится о «недопустимости использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления». (Статья 1 пункт 10).

Кстати, активисты поделились с «Пригородом» очередной важной бумагой – пришел ответ из Военной прокуратуры. Приводим дословно: «Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны от 15.04. 2021 № 1138 создана комиссия по рассмотрению вопросов внесения изменений в государственный лесной реестр в части исключения из него сведений о лесных (земельных участках из состава лесничеств. В настоящее время вопрос исключения сведений по участку с кадастровым номером 47:07:0940001:24 прорабатывается».

Чувствуете логику? Нет сведений – нет проблемы!

Последнее время модно говорить, что «критика должна быть конструктивной», Ну, что же. Наши предложения.

Первое: с помощью СМИ (и с благословения губернатора, конечно) вывести скандал на федеральный уровень. Под лозунгом: федеральные ведомства разбазаривают богатства региона!

Второе. Наложить мораторий на вырубку.

Третье. Возобновить «по вновь открывшимся обстоятельствам» дело о прекращении договора аренды, возможно – с возмещением ущерба ДНП в размере уже внесенной арендной платы.

Четвертое. Чтобы покрыть затраты - передать часть территории, по согласованию с Росимущества, под рекреационный проект, вроде того, что затевается у Медного озера.

Есть, конечно, альтернатива. Объяснить гражданам, что мол, да, были «лихие 10-е», и так можно было, а теперь времена изменились, и так больше нельзя! Но объяснить придется вслух и публично. Чтобы не порождать нездоровые настроения.

Потому что такие же вопросы возникают и к Сертоловскому лесу, что у поселка Песочный. (25 га, которые совсем уже было приспособили то ли под садоводство, то ли под ИЖС – участок номер 47:08:0102004:4). И к ДНП «Цветочная поляна», что в Юкковском лесу, недалеко от дома, где живет губернатор. Там уже, правда, участки успели в собственность перевести. И к незаконным прирезкам к СНТ «Осинка», где либерально-демократическое правление отщипнуло у лесников 19,5 га...

Заодно стоит проверить, куда и когда делся лес, произраставший, например, на территории СНТ «Новое Токсово»: владелец, купивший с торгов этот надел вместе с деревьями, через суд пытался добиться, чтобы военные их сами вырубили! А потом как-то затих...

P.S.

Иногда возникает ощущение, что мы – журнал «Пригород» - орем в пустоту. Потому что нет в России такой силы, которая преодолела бы «дельту» между «государственной» ценой 140 рублей за участок и рыночной - 2 млн за него же. Или все-таки есть?

-2

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала Пригород