Совсем скоро нашумевшая путешествующая скульптура "Глина №4" Урса Фишера съедет со своего пьедестала на Болотной, и её место займёт новое творение современных художников. Реакция на скульптуру Фишера была столь неоднозначна, что в этот раз решили сначала спросить мнение самих москвичей. Правда сделали это в весьма интересной форме.
Был объявлен конкурс "Критикуя, предлагай", в котором могли поучаствовать желающие. Более 70 современных художников предложили свой вариант, из них отобрали 16 финалистов, чьи работы представят на выставке 15 октября. Здесь и будет решаться судьба площади на Болотной, а победивший вариант водрузят на место глины.
Среди объектов явно претендующих на победу было рассекречено три. Скульптура убегающего человечка с искажённым лицом и горящей головой, и железобетонная плита, изображающая шашку домино. Выглядеть это будет приблизительно вот так.
Оба варианта, на мой взгляд, не менее провокационные, чем глина, да и назвать их более эстетичными я бы тоже не решилась.
И третий вариант, мне лично он симпатичнее, это маска из цветных труб и обтекаемых блоков. Выглядит, по крайней мере, доброжелательно. А вам какой из вариантов ближе?
А пока мы с вами гадаем чем это закончится, многие недоумевают над тем: почему одна экстравагантная скульптура сменяется другой ещё более экзотической, и почему появляются всё новые глины?
В первую очередь потому,что мы реагируем на них, не важно положительно или отрицательно, важно само присутствие реакции. Ответов на этот вопрос может быть много, возможно варианты своих версий напишите в комментариях и вы.
Поделюсь своей версией, она лично моя, и в любом случае лишь частично отвечает на наш вопрос. На неё меня натолкнула одна фраза набегу выхваченная из статьи, где скульптор Игорь Шелковский, автор "Вазы с цветами", делится своими мыслями о творчестве художника. По его мнению, художник не должен работать в стол. Его творчество должно находить отклик, пусть даже негативный, но это лучше чем безвестность и пустота.
А, действительно, сколько таких художников были непризнанны, не поняты в своё время, и стали мега популярными только после смерти. Хорошенькая перспективка! Так что я понимаю современных художников.
И давайте ещё учтём тот факт, что творческие люди мыслят иначе и, зачастую, опережали своё время. Может и мы через какое-то время будем иначе воспринимать современные творения. Кроме того появляются новые технологии и материалы, новые выразительные средства, как следствие меняется язык искусства. И оно может быть как красивым, так и безобразным.
Одно ясно точно, Венеру Милосскую у музея современного искусства уже не поставят. Так что остаётся только учиться воспринимать современный авангард иначе. А что думаете вы обо всём этом, как вам предложенные варианты на Болотную? Делитесь своими мыслями и версиями в комментариях.
#современная скульптура #современные художники #скульптуры москвы #болотная площадь #глина №4