Объективная реальность (насколько можно в целом говорить об объективности как наборе многого субъективного) отличается тем, что вмещает максимум субъективных реальностей, максимум разных правд.
Пока я руководствуюсь лишь собственными чувствами, собственной правдой придуманной про Второго, а не тестирую истинность моих представлений о нем в контакте - она всегда очень субъективна и главное - я выбираю ее такой оставлять.
К примеру. Есть психически условно здоровая взрослая я и психически условно здоровый взрослый Второй. Есть что-то сложное между нами. И в этом сложном нет «плохих» и «хороших», а есть я, сделавшее и «плохое» и «хорошее» и другой сделавший и «плохое» и «хорошее», чтобы мы вместе оказались там, где оказались.
То-есть, чем больше учтено контекстов как внутренних так и внешних, чем дальше я от мысли, что есть правые и виноватые, хорошие и плохие, обиженные и обижающие (если мы не о насилии), чем более системно и объемно предстаёт внутри картина отношений - тем ближе она к объективной.
Выпадение хотя бы одной из правд, к примеру, я делала только «хорошее», а другой и «плохое» и «хорошее», или я делала и «плохое» и «хорошее», а другой только «плохое» (и так далее) ведёт к крену в сторону субъективности путём отщепления от себя либо непризнании в другом одной из частей.
Для чего психике выстраивание такой несбалансированной реальности? Чтобы не попасть в невыносимое - либо в стыд за себя (признав в себе «плохое» или вернув другому право на «хорошее») либо в бессилие что-то изменить (признав все и «плохое» и «хорошее»). И это тоже не про «плохую» или «хорошую» психику, а просто данность невозможности на сегодня расшириться до большего.
К примеру, «он меня не берет в расчёт» (я хорошая, он плохой)
«У него нет ресурса заметить меня и учесть, а у меня нет внутреннего права настоять на своей замеченности».
«Я так много сделала, а меня отвергли».
«Я решила что лучше знаю как жить другому человеку, сама того не понимая инфантилизировала его, рушила границы, а он, в свою очередь, был не против, чтобы кто-то взял за него ответственность и соответственно не выставлял границ».
В реальности вмещающей многие правды нет странного запашка случайности, неблагодарности, односторонней пораненности, жертвенности собой. И одновременно есть очевидный непростой опыт, который человек в состоянии увидеть и присвоить.
Психолог Татьяна Фишер