Сначала робот смотрел на меня вопросительно, потом удивлено, и все же улыбнулся. Окуляры замигали всеми оттенками зеленого. А мне стало как-то не по себе - оторвал механизм от работы, наверняка важной для него. Надо было быстрее придумать причину, из-за которой я вызвал Красного.
И тут я подумал о рисунках фигурок в книгах. Фигурки тоже делали из желтого металла. Это уже были не простые кубики. Но чтобы сделать такие фигурки, нужны были специальные формы для их отливки, их в мастерской не имелось. Сделать фигурки из кубиков оказалось невозможным, металл оказался очень тяжелым и прочным.
Поэтому я показал Красному форму для кубиков и попытался объяснить, что мне нужен материал для изготовления такой же. Цвет окуляров сменился на желтый, восстановился на зеленый и робот нырнул в портал, ведущий в шахту. Оставалось надеяться, что он понял меня.
Прошло несколько дней, Красный не возвращался. Руду для получения желтого металла робот принес гораздо быстрее. С материалом для форм видимо все получалось сложнее. На Земле для отливки использовалась обычная глина, здесь же видимо требовалось что-то особенное.
Этим особенным оказался серый порошок, почти пыль. Кожаный мешок был наполнен меньше чем на половину. Из объяснений Красного, он мог это делать жестикулируя руками и мигая окулярами, стало понятно, что собирать пыль пришлось долго.
Пыль оседала в шахтах тонким слоем, и роботы сметали ее щетками после основной работы. Чтобы изготовить формы для отливки, пыль требовалось развести водой. А воды от проходящих дождей в специальных каменных желобах башни накапливалось мало. Все же Красный показал мне как правильно развести пыль водой, разлетавшуюся от прикосновения в стороны, и сделать пластичный материал для формы.
На приготовление маленького пластичного шарика ушло несколько часов. Теперь из него можно было вылепить одну из фигурок. Стук в нижний люк первой комнаты оказался неожиданным. Я вздрогнул. А Красный просочился вниз и открыл его. В проеме виднелся еще один робот, Зеленый, и протягивал вверх наполненный под завязку кожаный мешок.
У Зеленого, робота более низкого ранга, не имелось диска с ключами от порталов, поэтому он и поднялся в башню обычным путем по лестнице. Так я подумал про себя. Принесенный им мешок не имел определенной формы и вдавливался в руках Красного. Мешок из плотной кожи оказался наполненным водой, проступающей через швы. Теперь можно было приступать к работе.
Зеленый ушел вниз по лестнице, а Красный, выждав и убедившись, что мне больше ничего не надо, нырнул в портал. Я же вдохновенно принялся за лепку. Когда-то у меня это хорошо получалось. В редкие дни дома, я лепил забавных зверюшек своим детям - Ване и Сереже. "Эх, где они сейчас, как живется им без отца?" - Мне стало грустно.
Прежде чем приниматься за изготовление фигурок, я сделал деревянный круг, подобный прозрачному, имеющемуся во внутренностях Красного. Выточил в нем по размерам углубления для установки кубиков, а в центре сделал отверстия для витой палочки.
Мой ключ от порталов заработал! Теперь я сам, поднимаясь на верхнюю площадку, видел продолжение каменных стен башни, десять ниш, и миры скрывавшиеся за ними. Можно было выбрать в какой из миров шагнуть, можно было оказаться в шахте роботов. Их прежние хозяева специально предусмотрели такую возможность, чтобы давать киборгам задания. не дожидаясь их часами.
Девять миров дышали зноем и холодом, встречались пасмурные, залитые водой и покрытые песчаными дюнами, бушующими океанами, были пустынны и населены. Я повернул круг на одно деление, ограниченное секторами кубиков, и увидел следующие девять, чем-то похожих на предыдущие и другие, новые. Можно было смотреть бесконечно долго на проплывающие мимо картины. Миров были тысячи, они не повторялись, и среди них не встретилась Земля.
Иногда хотелось шагнуть вперед и отправиться дальше в неизвестное, непредсказуемое путешествие. Теперь можно было выбирать следующий мир. Только вот вернуться назад возможности по прежнему не было. Шаг оставался возможным в одну сторону. Лишь шахта роботов оставалась на своем месте.
Еще раз изучив рисунки в книге, я насчитал их тоже десять, как и кубиков разных размеров. Десять кубиков были изображены друг за другом в порядке уменьшения. Фигурки же имели одинаковый размер, но может лишь для того, чтобы показать их детали. Первым и большим оказался Мефистофель, как я назвал его, увидев в первый раз.
Но я почему-то не хотел приниматься сразу за него. Он был сложным, к тому же мешало внутреннее предубеждение против такого образа. Я взялся за последнюю фигурку, по размерам она должна была соответствовать самому маленькому кубику. С размерами конечно приходилось фантазировать, но ничего другого не приходило в голову.
Процесс изготовления прототипов фигурок и форм для их отливки из металла был очень кропотливым и трудным, но работа постепенно продвигалась. Я не был уверен, что удавалось добиться полного соответствия рисункам, приходилось положиться на удачу. Как без нее.
Первая маленькая фигурка получилась похожей на ушастого зайчонка. Я вставил ее в диск на место такого же маленького кубика и повернул круг. Арки входов остались теми же, но выходы в миры пропали. Теперь за арками стали видны короткие коридоры, упирающиеся в стены. Лишь проход в шахту так и остался прежним.
Казалось, что комната с арками расширилась из-за уходящих вглубь коридоров. Нет не показалась! Без страха я вступил на каменный пол и оказался в коротком коридоре. И только здесь стало понятным, что произошло. Теперь в стенах коридора напротив друг друга появились еще две арки, а уже за каждой аркой открывался портал в свой мир!
Шаг в тот мир зазеркалья по прежнему оставался в одну сторону. Но теперь я смог вернуться в комнату башни! И так было за каждой первой аркой. Теперь можно было выбрать уже один из восемнадцати миров!
Я продолжил делать фигурки и заменять ими кубики. Каждая добавляла еще одно разветвление за уже существующими арками! Когда на диске остался последний, самый большой кубик, по лабиринту коридоров можно было бродить очень долго.
А если круг сдвигался на один сектор, то за всеми конечными арками враз менялись миры! Теперь возвращаться из лабиринта приходилось очень осторожно. Можно было случайно на повороте шагнуть в портал и больше никогда не вернуться обратно!
Передо мной было сводчатое зарешеченное окно. За ним виднелся пологий заснеженный склон. А по нему летела вниз ватага ребятишек на санках. Казалось, слышались их крики и веселый смех. "Земля!" - воскликнул я и уже занес ногу, чтобы шагнуть вперед, но остановился.
Дети съехали с горы, пронеслись по низине и так же лихо начали взбираться по противоположному склону на странных механизмах. "Нет, на Земле подобное невозможно!"
Я сидел перед последим рисунком Мефистофеля и никак не мог приступить к работе, пытаясь разными причинами оттянуть самый важный момент. А то, что изготовление Мефистофеля очень важно и может повлиять на мое будущее, я больше не сомневался. Вот только оставалось непонятным, как этот наделенный властью и хитростью персонаж, рожденный человеческими мифами, вмешается в мои странствия.
Фигурка получилась неровной, с мелкими кавернами. Взгляд созданного мной существа не отпускал. Мефистофель? Да и так можно было назвать это создание. Я попытался подровнять фигурку, как делал это с остальными, но она не поддавалась, оставаясь прежней, начав жить своей жизнью. И на место последнего кубика вставать отказалась.
Продолжение ЗДЕСЬ
Начало истории ЗДЕСЬ