Во времена существования Советского Союза все отрасли промышленности развивались стабильно. Было и техническое обеспечение. В постперестроечные времена наметился существенный спад в экономике и во многих производственных отраслях. Больше всего кризис коснулся области сельского хозяйства. Поставки запчастей прекратились, а существующий технический фонд быстро выходил из строя. Ряд регионов еще стабильно держался, а вот в Казахстане ситуация заметно ухудшилась. Казахи были вынуждены придумывать выход из положения.
Сельское хозяйство Казахстана было оборудовано машинами на гусеничном ходу. Во времена СССР были стабильно налажены поставки модели ДТ-75. Эти трактора и трудились на полевых работах.
Некоторое время в стране выпускалась собственная модификация 75-тых под названием “Казахстан”. Данный трактор отличала значительно более просторная кабина водителя.
Однако с прекращением поставок запчастей и быстрым выходом из строя существующей техники, механики начали собирать рабочую единицу из нескольких доноров. Раньше за техникой присматривали, а с наступлением сложных времен трактора стали оберегать еще сильнее.
Ситуация становилась все хуже. Пригодных для сборки образцов становилось все меньше. К тому же из-за особенностей конструкции, гусеничным машинам запрещалось перемещаться по общественным дорогам.
Вскоре было найдено решение и механики стали ставить свои оставшиеся трактора на колеса.
Если посмотреть многочисленные фотографии готовых экземпляров, то можно увидеть, что в заднюю часть машины ставили передние ведущие колеса, которые когда-то были на комбайнах. Практически все конструктивные узлы и агрегаты заимствовали от сельхозтехники.
Ни о каких стильных особенностях внешнего вида не было речи. Главное, чтобы трактор работал в поле, и сельская промышленность окончательно не пришла в упадок. Также модернизированная машина теперь могла перемещаться по дорогам общего пользования.
В таком виде 75-тые стали очень похожи на знаменитые колесные трактора из Белоруссии.
Результат вполне себя оправдал. Возможно пострадала проходимость трактора, однако вариативность его использования возросла в разы. Теперь можно было и в поле поработать, и с прицепом доехать куда угодно.
Стоит отметить, что казахов не зря называют находчивыми. Идею такой модернизации инженеры подсмотрели на заводе ВТЗ в Волгограде. Там со сборочной линии предприятия уже сошли несколько экспериментальных “переобутых” образцов. Модель называется ДТ-75ДК.
К сожалению, трактор не получил дальнейшего развития, по непонятным причинам. Изначально задумка очень хорошая, и она помогла бы поддерживать и развивать сельское хозяйство в отдаленных и не богатых районах.