Поколение 45+ наверняка помнит советскую эстраду. Да, она не блистала столь ярко, как нынче, но мы, почему-то, до сих пор помним шутки мэтров эстрады, настоящих артистов, художников сцены, слова и исполнения. Откровенной халтуры не было, потому что все от начала до конца отвечали за то, что смотрим мы.
Райкин, Хазанов, Тарапунька и Штепсель, Жванецкий, Карцев, ранний Петросян, Задорнов - их юмор был качественным и злободневным, они смогли донести его до народа.
Цензура была жёсткой: полагалось говорить о производственных недостатках, любовных проблемах и быте, без политики и прочих нюансов. Но, как заметил примерно в середине 80-х, Геннадий Хазанов, мы и тогда умели читать между строк. А это говорит о том, что исполняемые с эстрады юмористические номера несли не просто смысл, а глубокий анализ недостатков и нюансов той или иной стороны нашей жизни, они были понятны народу и повторялись из уст в уста.
Михаил Жванецкий актуален до сих пор,
Аркадий Райкин тоже, монологи в из-под пера их авторов (Аркадий Инин, Аркадий Арканов, Виктор Коклюшкин и другие) выходили смешными и злободневными. Роман Карцев,
дуэт Александр Ширвиндт и Михаил Державин, Мария Миронова и Александр Менакер
- всех их можно с удовольствием смотреть и сегодня. Ранний Петросян тоже был несравним с Петросяном современным.
Много юмористов вышли из незабвенного КВН, который сейчас тоже стал уже совсем не тем, кем был изначально...
Зато все чаще и чаще мы можем наблюдать скандалы, происшествия и разборки в семьях юмористов от современной эстрады. Мы в курсе их семейной жизни, разводов, дележа имущества, обвинений в домогательствах и прочего.
Наступило время гласности. Но гласность и искусство- вещи, всё-таки, разные. Мы все не без греха, как и любой человек, любая семья. Не знаю, как кому, но мне лично было бы неприятно выносить на работу в коллектив семейные неурядицы, да и кому оно надо?
Складывается впечатление, что современные артисты именно на семейных скандалах делают свой пиар, потому что "Кривое зеркало" без слёз смотреть невозможно ( при условии, что вам не жалко на него времени), а слушать некоторые монологи не только неинтересно, но и, по крайней мере, неприлично, это юмор "ниже пояса", либо за гранью юмора как такового вообще.
Глядя на потуги современной развлекательной индустрии в плане юмора и сатиры, хочется крикнуть как Станиславский: "Не верю!"! Ну не верю я ни этим, с позволения сказать, кривлякам, ни тому, что они там несут, нет там искусства, есть что-то несуразное.
Но ведь всякий эстрадный номер находит своего зрителя! Говорят, у них есть даже фанаты!
Боже сохрани меня от этого! Удачи и хорошего настроения всем, друзья! Берегите свое время и свои деньги!