Найти тему
ЮKassa

Как открыть интернет-магазин в регионе и продавать по всей России

В период пандемии игровая индустрия стала расти быстрее. Сейчас Россия переживает бум спроса на компьютерные игры.

Интернет-магазин компьютерной техники e2e4 открылся в Новосибирске, а теперь продает в 30 городах — от Москвы до Южно-Сахалинска. В чем плюсы и минусы бизнеса в регионе и как его удалось вывести на всю Россию, читайте в этой статье.

250 тысяч и недостаток опыта

Проект «Открытые технологии» (название е2е4 до ребрендинга) Кирилл Красильников и его друг запустили в 2003 году. Они услышали новость об упрощенной системе налогообложения и решили, что начать свое дело не так сложно. Предприниматели закупили партию комплектующих для компьютеров и работали под заказ.

На старте у них было около 100 тысяч рублей, еще 150 тысяч пришлось занять у родителей. Не обошлось без ошибок.

Мы сняли слишком большой офис в труднодоступном месте, там, где не было наших клиентов, делали не ту рекламу и не там. Сложно сказать, насколько эти трудности были предсказуемы. Мы просто ничего не понимали в том, как надо работать.

В чем плюсы и минусы бизнеса в регионе

У бизнеса в Новосибирске есть достоинства и недостатки. Магазин e2e4 работает более чем со 100 поставщиками, а представительства в Сибири или на Дальнем Востоке открыты у небольшой их части. Большинство же находится в Москве.

Для местного бизнеса это дополнительные сложности, связанные с логистикой, сроками поставки клиенту и ценовой вариативностью, особенно на крупногабаритный товар.

Но у Новосибирска есть и преимущества.

Плюс заключается в том, что мы ближе к Китаю. Там есть разные товары, которые мы в состоянии привезти самостоятельно. Это помогает нивелировать сложности, связанные с поставками из Москвы.

Как магазин вышел за пределы региона

Когда предприниматели начали создавать торговую сеть за пределами Новосибирска, они решили провести ребрендинг. Предыдущее название — «Открытые технологии» — не было уникальным в IT-нише.

Снимок из архива спикера
Снимок из архива спикера

Так появились бренд e2e4 и слоган, отражающий его миссию, «Технологии моих побед!».

Он означает, что технологичные решения помогают вам эффективнее решать привычные задачи и добиваться новых побед — в работе, хобби и развлечениях.

Менеджеры всегда готовы ответить на вопросы покупателя, их главная задача — помочь клиенту найти именно то, что ему нужно, а не быстрее продать товар.

Почему e2e4 выбрал ЮKassa

Магазин составил план развития на несколько лет и, исходя из него, выбрал платежный шлюз. У e2e4 было несколько требований:

  • оплата в мобильном приложении;
  • быстрая оплата покупок в один клик без необходимости вводить данные карты каждый раз;
  • возможность предзаказа и предоставления тестового доступа: в таком случае клиент вводит платежные данные, а средства списываются с него автоматически после поступления товара или завершения пробного периода.
Снимок из архива спикера
Снимок из архива спикера

По этим параметрам подошла ЮKassa.

Что мы получили:
большое количество способов онлайн-оплаты;
есть возможность оплаты со счета мобильного оператора;
есть возможность оплаты электронными деньгами;
юрлица могут платить, не дожидаясь счета на оплату, если у них есть счет в Сбербанке.

Магазин использует онлайн-кассу АТОЛ, которая бесшовно интегрируется с ЮKassa. Все работает по 54-ФЗ: чеки отправляются в налоговую и покупателям на почту.

Мы желаем команде успехов в развитии бизнеса в новых городах, новых странах, с новыми продуктами, которые помогут специалистам достигать побед.