Что делать, если нет стандартов, которым должны соответствовать Владельцы продуктов (Product owners), если обучение на "продактов" предлагают совершенно разные образовательные организации и тренеры, а его эффективность они обещают, но не гарантируют? При этом "продакты" нужны бизнесу здесь и сейчас, а на рынке настоящих специалистов очень мало.
Кто такой Product owner?
Это человек с предпринимательским, продуктовым мышлением, умеющий как вода "обтекать" препятствия, обходить ограничения, а не "утыкаться" в них, рождать нестандартные идеи, быстро проверять сгенерированные гипотезы и отказываться от нежизнеспособных.
Это лидер продуктовой команды, обладающий развитыми мягкими навыками и умеющий привести ее и продукт к успеху и, самое главное - сделать это быстро, обеспечив необходимый Time to Market и получив PnL, экономический эффект.
Можно пригласить крутых (и дорогих) "продактов" с рынка - да, они сделают крутые продукты для вашей компании.
Но:
- много ли?
- надолго ли они задержатся у вас?
- сколько времени им потребуется на то, чтобы понять и освоить специфику компании?
Внутри вашей компании уже есть люди, которые хотят себя проявить, которые способны генерировать интересные решения для бизнеса, которые знают, как он устроен, и они готовы "рваться" в бой - но им не хватает знаний и навыков Product owner и соответствующих инструментов.
Если вы научите их создавать продукты внутри компании, то у вас будет не 5, а 10, 15 продуктов - и намного большее их количество "выстрелит" на рынке, чем если бы вы работали с, например, двумя приглашенными крутыми "продактами".
Учите "продактов" на практике, на реальных проектах, интегрируя обучение в реальную работу, а не на отвлеченных учебных проектах.
Наладив эту систему подготовки Product owners, вы сможете масштабировать продуктовую экспертизу внутри компании за счет постоянно формирующейся и обновляемой базы знаний и "выращенных" внутренних экспертов.
На основе такой модели - Центра экспертизы - Neuromap запускает "Школы Product owners" в крупных компаниях и корпорациях, помогая наладить необходимое обучение Владельцев продуктов внутри корпорации.
"Продакты" учатся всему тому, о чем говорилось выше - проверке гипотез, получению экономического эффекта от инициатив, быстрой проверке решений на пилоте и т.д.
И эта система обучения создается не с нуля, не с чистого листа, а на основе успешного опыта и инструментов крупных корпораций, бенчмаркинга и учитывает нюансы и особенности конкретной компании.
У вас есть потребность в таком обучении? Обращайтесь, поможем!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.