Ровно 60 лет назад, 5 октября 1961 года, на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани», снятый Блейком Эдвардсом по одноименной новелле Трумена Капоте. LegenDaily разбирается, как стиль интерьера главной героини фильма отражает ее легкомысленный, авантюрный характер.
Этот фильм мало кого оставляет равнодушным. Обычно им либо страстно восхищаются, либо столь же эмоционально критикуют. Видят в главной героине Одри Хепберн икону стиля или безапелляционно повторяют крылатое «не верю!», утверждая, что утонченная Одри не подходит на роль беспринципной охотницы за миллионерами Холли Голайтли. Тут, видимо, многое зависит от того, как вы в принципе относитесь к типу девушки-содержанки, которая вдобавок еще и способна выбросить на дождливую улицу своего кота.
Мы не будем обсуждать художественные и этические особенности картины, а остановимся на дизайне интерьера квартиры, в которой живет героиня.
Вряд ли кто-то будет отрицать, что облик жилища Холли прекрасно отражает характер этой авантюристки.
Холли живет в Нью-Йорке, на 71-й улице, в так называемом браунстоуне — так называют узкие дома в четыре-пять этажей. Квартира в таком доме занимает все помещения с первого по последний этаж, а не представляет собой несколько комнат на одном этаже.
Внутреннюю обстановку квартиры можно описать фразой ее хозяйки:
«В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга».
По сути, это жизненное кредо Холли, всё в ее жизни непостоянно и не имеет общего, последовательного замысла.
Несмотря на то, что свою квартиру Холли обставляла как придется, тем, что было под рукой, именно эта эклектичность и превратилась в узнаваемый стиль, который после выхода фильма стал пользоваться большим спросом. Тысячи людей по всему миру (конечно, прежде всего, женщины) принялись просить дизайнеров обставить их квартиры, «как у Холли Голайтли». А мебельные и интерьерные салоны ввели в свой ассортимент предметы в стиле Холли.
Стиль Холли пришелся по душе молодым, самостоятельным и при этом романтичным женщинам, которые любят легкость и динамизм. Ведь предметы в интерьере героини культового фильма взаимозаменяемы, они не привязаны один к другому — так же, как она сама не хочет привязываться к чему-либо или к кому-либо. Такой интерьер отражает любовь к изменениям и путешествиям: как будто вы проездом остановились в этой квартире и скоро сядете на самолет — такой, как на одном из постеров в комнате Холли — и улетите в дальние страны.
А вам нравится такой стиль в интерьере?