Найти в Дзене
Kvido-school

Умный ребенок - внимательный ребенок.

Как сделать ребенка внимательным и усидчивым? Многие родители задаются этим вопросом, но к сожалению, не знают с чего начать.
Как сделать ребенка внимательным и усидчивым? Многие родители задаются этим вопросом, но к сожалению, не знают с чего начать.

Во-первых, необходимо познакомиться с термином – концентрация внимания. Концентрация внимания - это способность человека удерживать длительное время сознательную сосредоточенность на выбранном объекте или раздражителе, что является неотъемлемой частью его работы.

Друзья, вам наверно знакома ситуация, когда «суетящиеся, мелькающие мысли в голове» мешают сосредоточиться, понимать прочитанный текст, запоминать информацию. С такими же проблемами может сталкиваться ваш ребенок.

А если вы замечаете, что ребенок подвисает в ютьюбе и социальных сетях, постоянно переписывается в мессенджерах, вместо того чтобы делать домашнее задание, тогда с ребенком необходимо заниматься и улучшать его концентрацию внимания.

Возможно вам знакома ситуация, при которой ваш ребенок ну никак не может начать учить стихотворение, не может найти вдохновение, энергию, силы. Причина такого поведения низкая концентрация внимания.

На самом деле это распространенная проблема современного человека, так как на всех нас обрушился огромный поток информации из социальных сетей и интернета. Но эту проблему можно решить.

Во-вторых, необходимо идентифицировать, какой уровень концентрации внимания у ребенка в настоящий момент. В этом помогут часы, ручка и лист бумаги.

Суть эксперимента в следующем. В течение минуты смотрим на часы или на таймер телефона, рассматриваем тщательно трещинки, сколы, царапины, цифры, стрелочки и т.п., стараемся думать только о часах (телефоне). При этом ручку берем в руки и держим ее над листком бумаги.

И как только заметили, что проскочила посторонняя мысль, не относящаяся к часам или телефону, тут же рисуйте черточку на листке бумаги. Проскочила еще одна посторонняя мысль – ставьте еще одну черточку и так далее. Ваша задача зафиксировать сколько посторонних мыслей проскочило в течение минуты.

По окончании эксперимента подведите итоги. Если на листке 1-3 черточки – отличный результат, мозг готов к приему информации. 4-6 черточки – средний результат, необходимо совершенствовать концентрацию внимания. Свыше 8 - мозг не готов к приему новой информации. И это логично. Если в голове ребенка бесконечно суетится рой мыслей, разве он сможет запомнить информацию?

В-третьих, сделайте полезное упражнение и «вылейте» суетящиеся мысли на бумагу. Запланируйте три пятиминутки. Между пятиминутками перерыв одна минута. Поставьте таймер на первые пять минут, включите его и без остановки пишите на листке бумаги все, что приходит в голову. Если возникает пауза - так и пишите «пауза». Выгружайте все мысли в течение пяти минут на лист бумаги, при этом присваивайте каждой мысли порядковый номер. Далее аналогичным образом сделайте еще две пятиминутки.

После того, как вылили поток мыслей, разложите их по трем корзинам. В первую корзину сложите «мусор и хлам» - это мысли, которые на вашу жизнь никак не влияют. Вычеркивайте и забывайте про них. Вторая корзина – это дела, которые подождут. Запишите их в перспективный план или в напоминалку телефона. Третья корзина – это то, что надо сделать обязательно сегодня. Составляйте план на сегодня и сразу же начинайте его выполнять.

Научите своего ребенка регулярно, каждый день выгружать свои мысли на лист бумаги, и его концентрация внимания значительно улучшится.

В-четвертых, научите своего ребенка расслабляться. А как это сделать? Постелите гимнастический коврик или покрывало на пол, ложитесь на спину, постарайтесь расслабить все тело. Осуществляйте дыхание «животом»: при вдохе живот поднимается вверх, при выдохе втягивается во внутрь. Лежите на полу 3-5 минут и осуществляйте дыхание «животом». При этом рот у ребенка должен быть прикрыт, дышим через нос.

Еще один вариант. Если вы заметили, что ребенок не собран и поток мыслей уносит его не пойми куда, тогда вместе с ним идите на кухню или в ванную комнату, приоткройте кран и смотрите на то, как формируются капли в кране и падают в мойку. Настройте кран, чтобы капля формировалась в течение 4-5 секунд. Ваша задача внимательно рассматривать, как формируются капли и брызги от падения капли. Постарайтесь рассмотреть что-то необычное, увидеть какие-то образы. Сделайте эту практику в течение 15 минут, и вы приятно удивитесь ее эффективности.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательный и концентрированный, тогда запишите его в театральную студию. Актеры очень осознанные люди, так как они глубоко погружаются в роль, следят за своими движениями, пластикой, эмоциями. Они умеют концентрироваться над поставленной задачей перевоплощения, включать все свои органы чувств, ощущать свое тело, фокусироваться на результате.

Скачайте книгу Константина Сергеевича Станиславского «Работа актера над собой» и прочитайте хотя бы первые 200 страниц. Если вы научите своего ребенка применять методы, изложенные в этой книге в течение 21 дня, тогда вы точно заметите улучшения в учебе и поведении ребенка. Кроме того, если вы будете делать упражнения из этой книги вместе, то ваша духовная связь с ребёнком усилится, что принесет ему дополнительную уверенность.

Поставьте перед собой цель 21 день делать упражнения из книги К.С. Станиславского, и тогда:

· ваш Ребенок научится управлять своим вниманием и перестанет витать в облаках,

· вместо того, чтобы вспылить, он будет приводить аргументированные доводы,

· у него всегда будут силы выполнить домашнее задание прилежно и качественно,

· он не будет откладывать домашнее задание на потом, а, наоборот, будет выполнять его раньше срока,

· ваш ребенок научится настраивать себя перед сложным экзаменом, контрольной работой, выступлением,

· он научится анализировать собственные страхи и избавляться от них,

· ваш ребенок научится находить внутренние резервы для выполнения особо ответственных заданий,

· его распорядок дня, питание, хобби, окружение будут приближать к заветной цели.

Подробно об этом говорим на мастер-классе kvido-school.