Головоломка — один из самых сложных жанров для разработчиков видеоигр. Нужно придумать интересную основную механику, ведь на ней всё будет держаться. Построить на её основе несколько десятков пазлов — да так, чтобы они не повторялись и не казались однообразными. Правильно расставить уровни, чтобы их сложность не скакала. Добавить систему прогресса, периодически предлагающую игроку новые возможности. Поэтому игры-головоломки получаются либо шедеврами вроде The Witness и Baba Is You, либо проходными и никому не интересными поделками вроде The Sojourn. Новинка Bonfire Peaks скорее относится к первой категории.
Да гори оно…
Bonfire Peaks — игра о расставании с прошлым. Главный герой, о котором мы ничего не знаем, путешествует по локациям, усыпанным его воспоминаниями. Вот какая-то кровать, вот компьютер или саксофон, вот машина, а рядом — телевизор. Повсюду — незажжённые костры, которые загораются при нашем приближении. Садимся рядом с одним из них, нажимаем на кнопку взаимодействия и переносимся на уровень. А там нужно донести ящик со старыми вещами до костра и сжечь его, за что в центральном мире мы получим коробку, нужную для продвижения дальше.
Диалогов и монологов нет, описаний происходящего — тоже. О том, кому принадлежат некоторые вещи, мы узнаём лишь благодаря выпадающим достижениям. Потому идея и кажется блестящей — просто взглянув на игровой процесс, понимаешь без лишних уточнений, что происходит и что разработчики хотели рассказать.
В Bonfire Peaks две сотни уровней, и на всех задача одна и та же — поднести окрашенный в тёмный цвет ящик к огню. Помогают это сделать светлые коробки, которые персонаж может таскать и использовать в качестве ступенек или другими способами. Поднятую коробку герой всегда держит перед собой, из-за чего нередко возникают сложности — например, вы не сможете забраться на платформу с коробкой в руках, если упрётесь ею в стену. Спасает то, что персонаж способен ходить спиной вперёд. Управление не совсем удобное, но к нему быстро привыкаешь, да и реализовать его лучше вряд ли возможно.
Уже в течение первого часа сталкиваешься с пазлами, которые решить по щелчку пальцев не получается, но происходит это не сразу. Разработчики явно уделили большое внимание тому, в каком порядке они предлагают головоломки, и сложность здесь всегда меняется по нарастающей. При этом чрезвычайно редко встречаются уровни, которые хочется сразу покинуть из-за их размеров и количества объектов. В здешних загадках элементов не так много — два или три бонусных ящика, один «сюжетный» и всякие детали окружения вроде мешающего столба или сильного потока воды.
Коробок много не бывает
Если на каком-то пазле вы застрянете, не беда — Bonfire Peaks не требует зачищать всё подряд. Точно я не считал, но, кажется, тут необязательно проходить даже половину уровней. Структурно игра выглядит так: вы попадаете в комнату с несколькими кострами, а следующая локация расположена выше или спрятана за преградой — нужно либо притащить одну коробку, либо соорудить мини-лестницу из трёх. Эти коробки, как я писал выше, дают за прохождение уровней, и обычно костров заметно больше, чем нужно коробок. Например, если требуется три штуки, то костров аж шесть или семь — выбирайте сами, что хотите проходить, а что оставите на потом.
В то же время есть желание проходить все уровни или как минимум возвращаться к пропущенным. Всё дело как раз в отсутствии перегруженных пазлов, а также в интересных решениях и забавных механиках. Ближе к началу игры начинаешь находить продолговатые ящики, хвататься за которые можно со всех сторон, и они годятся не только для банального перетаскивания. Потом натыкаешься на платформы, разрушающиеся после первого прикосновения, и на ловушки — наступишь на кнопку и погибнешь от стрелы в голове. Да и у этих ловушек со временем появляется интересное применение.
Перезапуск загадки происходит моментально. Также можно отменять сделанные ходы — учитываются и обычные шаги, и действия с коробками. Всё очень удобно и понятно.
А главное — в Bonfire Peaks нет ничего лишнего. Нет назойливого сюжета, который постоянно перебивал бы головоломки. Нет давящей музыки — лишь приятные атмосферные композиции (чаще всего сыгранные на гитаре или пианино) да потрескивание углей. Нет коллекционных предметов — здесь и без этого хватает развлечений. А очаровательная воксельная графика делает проект непохожим на остальные.
Интересно, что версия для PlayStation 5 поддерживает функцию игровых подсказок — ту самую, которая доступна подписчикам PlayStation Plus. Когда вы запускаете уровень и нажимаете на кнопку PS на геймпаде, появляется специальная карточка, а в ней — короткий видеоролик с прохождением загадки. Поскольку игра и так щедра и позволяет пропускать много головоломок, желающим просто дойти до финала это вряд ли пригодится, а вот процесс зачистки на 100 % станет проще. Правда, в предрелизной версии подсказок для уровней из второй половины игры не было.
Bonfire Peaks — блестящая головоломка, в которой всё описанное в первом абзаце сделано с умом. Здесь две сотни отличных, разнообразных загадок, которые с огромным удовольствием решаешь. Темп игры не нарушается — и благодаря растущей сложности на каждом новом участке, и благодаря возможности пропускать трудные загадки. Выглядит она замечательно, звучит тоже, да и сама идея со сжиганием воспоминаний прекрасно сочетается с геймплеем. Так что воспоминания о Bonfire Peaks сжигать точно не захочется.
Плюсы: две сотни отличных головоломок, в которых регулярно появляются новые идеи; возможность пропускать трудные загадки и продолжать прохождение; отсутствие перегруженных уровней, требующих выполнять слишком много действий; приятный, атмосферный визуальный стиль; хорошая музыка.
Минусы: к управлению нужно немного привыкнуть.
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал: stopga.me/122176