Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Обзор игры Bonfire Peaks. После решения сжечь

Головоломка — один из самых сложных жанров для разработчиков видеоигр. Нужно придумать интересную основную механику, ведь на ней всё будет держаться. Построить на её основе несколько десятков пазлов — да так, чтобы они не повторялись и не казались однообразными. Правильно расставить уровни, чтобы их сложность не скакала. Добавить систему прогресса, периодически предлагающую игроку новые возможности. Поэтому игры-головоломки получаются либо шедеврами вроде The Witness и Baba Is You, либо проходными и никому не интересными поделками вроде The Sojourn. Новинка Bonfire Peaks скорее относится к первой категории.

Да гори оно…

Bonfire Peaks — игра о расставании с прошлым. Главный герой, о котором мы ничего не знаем, путешествует по локациям, усыпанным его воспоминаниями. Вот какая-то кровать, вот компьютер или саксофон, вот машина, а рядом — телевизор. Повсюду — незажжённые костры, которые загораются при нашем приближении. Садимся рядом с одним из них, нажимаем на кнопку взаимодействия и переносимся на уровень. А там нужно донести ящик со старыми вещами до костра и сжечь его, за что в центральном мире мы получим коробку, нужную для продвижения дальше.

Персонаж может таскать коробки, лежащие друг на друге, но часто такие башни приходится разбирать.
Персонаж может таскать коробки, лежащие друг на друге, но часто такие башни приходится разбирать.

Диалогов и монологов нет, описаний происходящего — тоже. О том, кому принадлежат некоторые вещи, мы узнаём лишь благодаря выпадающим достижениям. Потому идея и кажется блестящей — просто взглянув на игровой процесс, понимаешь без лишних уточнений, что происходит и что разработчики хотели рассказать.

В Bonfire Peaks две сотни уровней, и на всех задача одна и та же — поднести окрашенный в тёмный цвет ящик к огню. Помогают это сделать светлые коробки, которые персонаж может таскать и использовать в качестве ступенек или другими способами. Поднятую коробку герой всегда держит перед собой, из-за чего нередко возникают сложности — например, вы не сможете забраться на платформу с коробкой в руках, если упрётесь ею в стену. Спасает то, что персонаж способен ходить спиной вперёд. Управление не совсем удобное, но к нему быстро привыкаешь, да и реализовать его лучше вряд ли возможно.

Иначе не подняться.
Иначе не подняться.

Уже в течение первого часа сталкиваешься с пазлами, которые решить по щелчку пальцев не получается, но происходит это не сразу. Разработчики явно уделили большое внимание тому, в каком порядке они предлагают головоломки, и сложность здесь всегда меняется по нарастающей. При этом чрезвычайно редко встречаются уровни, которые хочется сразу покинуть из-за их размеров и количества объектов. В здешних загадках элементов не так много — два или три бонусных ящика, один «сюжетный» и всякие детали окружения вроде мешающего столба или сильного потока воды.

Коробок много не бывает

Если на каком-то пазле вы застрянете, не беда — Bonfire Peaks не требует зачищать всё подряд. Точно я не считал, но, кажется, тут необязательно проходить даже половину уровней. Структурно игра выглядит так: вы попадаете в комнату с несколькими кострами, а следующая локация расположена выше или спрятана за преградой — нужно либо притащить одну коробку, либо соорудить мини-лестницу из трёх. Эти коробки, как я писал выше, дают за прохождение уровней, и обычно костров заметно больше, чем нужно коробок. Например, если требуется три штуки, то костров аж шесть или семь — выбирайте сами, что хотите проходить, а что оставите на потом.

Костры остаются зажжёнными, если эти уровни пройдены.
Костры остаются зажжёнными, если эти уровни пройдены.

В то же время есть желание проходить все уровни или как минимум возвращаться к пропущенным. Всё дело как раз в отсутствии перегруженных пазлов, а также в интересных решениях и забавных механиках. Ближе к началу игры начинаешь находить продолговатые ящики, хвататься за которые можно со всех сторон, и они годятся не только для банального перетаскивания. Потом натыкаешься на платформы, разрушающиеся после первого прикосновения, и на ловушки — наступишь на кнопку и погибнешь от стрелы в голове. Да и у этих ловушек со временем появляется интересное применение.

Этот уровень явно нужно проходить иначе.
Этот уровень явно нужно проходить иначе.

Перезапуск загадки происходит моментально. Также можно отменять сделанные ходы — учитываются и обычные шаги, и действия с коробками. Всё очень удобно и понятно.

А главное — в Bonfire Peaks нет ничего лишнего. Нет назойливого сюжета, который постоянно перебивал бы головоломки. Нет давящей музыки — лишь приятные атмосферные композиции (чаще всего сыгранные на гитаре или пианино) да потрескивание углей. Нет коллекционных предметов — здесь и без этого хватает развлечений. А очаровательная воксельная графика делает проект непохожим на остальные.

Пока думаете над решением пазла, можете присесть на землю и отдохнуть.
Пока думаете над решением пазла, можете присесть на землю и отдохнуть.

Интересно, что версия для PlayStation 5 поддерживает функцию игровых подсказок — ту самую, которая доступна подписчикам PlayStation Plus. Когда вы запускаете уровень и нажимаете на кнопку PS на геймпаде, появляется специальная карточка, а в ней — короткий видеоролик с прохождением загадки. Поскольку игра и так щедра и позволяет пропускать много головоломок, желающим просто дойти до финала это вряд ли пригодится, а вот процесс зачистки на 100 % станет проще. Правда, в предрелизной версии подсказок для уровней из второй половины игры не было.

Bonfire Peaks — блестящая головоломка, в которой всё описанное в первом абзаце сделано с умом. Здесь две сотни отличных, разнообразных загадок, которые с огромным удовольствием решаешь. Темп игры не нарушается — и благодаря растущей сложности на каждом новом участке, и благодаря возможности пропускать трудные загадки. Выглядит она замечательно, звучит тоже, да и сама идея со сжиганием воспоминаний прекрасно сочетается с геймплеем. Так что воспоминания о Bonfire Peaks сжигать точно не захочется.

Плюсы: две сотни отличных головоломок, в которых регулярно появляются новые идеи; возможность пропускать трудные загадки и продолжать прохождение; отсутствие перегруженных уровней, требующих выполнять слишком много действий; приятный, атмосферный визуальный стиль; хорошая музыка.

Минусы: к управлению нужно немного привыкнуть.

Автор: Алексей Лихачев
Оригинал:
stopga.me/122176