Найти тему
Satdata

Handley Page V/1500: "Старый картезианец" в Афганистане

Handley Page V/1500
Handley Page V/1500

Британцы ответили Цеппелинам (бомбардировщикам "R") этим, хотя и меньшим, по очень похожим по конструктиву самолетом. Такое же расположение двигателей. Правда их покрывали ясенем и грецким орехом, а остальную часть самолета - ситхинской елью (она не трескается при попадании пуль). А вот о комфорте для экипажа пришлось забыть. Это вам не немецкий или русский самолет того времени. Ни одной закрытой кабины, не было реальной защиты от ветра и холода. Спарта forever. Главное же - тщательно подготовленная бомбардировка Германии в конце войны (8 ноября 1918) была отменена. Война то закончилась и загруженные бомбами и топливом машины так и не взлетели.

После войны англичане думали куда пристроить эти махины. Пробовали на трансатлантические перелеты - не заладилось. А вот один под именем "Старый картезианец" совершил перелет в Индию. Управлял им знаменитый Роберт Галлей. Вот этот самолет и стал единственным из 1500-х, участником реальных боевых действий с решающим вкладом в победу. В Афганистане вспыхнуло очередное восстание, и исход боев был еще не предрешен, несмотря на преимущество Британии в технике. Но вот рейд этой машины через горы прямо на Кабул - так как с авиатехникой у афганцев было прямо говоря совсем плохо - то пулеметы на борт не взяли. Взяли несколько 10-кг бомб которые и побросали на столичные кварталы. Это вызвало панику (скорее вид гигантского самолета чем реальные разрушения),и через несколько дней король Амманула попросил о перемирии. Помимо прямого действия, это рейд оказал и огромное влияние на умы западных теоретиков ведения воздушной войны. Идея подавления колониальных восстаний очень пришлась ко двору не только британцам но и французам, испанцам и тд.

Что они и демонстрировали на протяжении всех межвоенных войн в Африке и Азии. Интересно, что эта стратегия (по имени Тренчарда) формально не нарушала и не нарушает положения Гаагской конвенции.

Handley Page V/1500
Handley Page V/1500

Технические характеристики:

Тип двигателя  4 ПД Rolls Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.  4 х 375
Максимальная скорость , км/ч  156
Крейсерская скорость , км/ч  135
Практическая дальность, км  2092
Продолжительность полета, км  6.0
Практический потолок, м  3048
Экипаж, чел  4-7
Вооружение:  одинарные или спаренные 7,7-мм пулеметы Lewis в носовой части, надфюзеляжной, подфюзеляжной и хвостовой позициях
бомбовая нагрузка до 3402 кг

О другом гиганте-бомбардировщике того же времени, немецкой постройки - здесь.

О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.

Всем удачи и успехов!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц