Увидеть электросамокат или электровелосипед на улице уже давно обыденностью. И электрокары уже тоже перестали символизировать фантастический мир будущего с летающими машинами и движущимися тротуарами. Однако же, кое-что в сфере электротранспорта еще представляется за гранью возможного. Например, электросамолеты.
Однако же, финская компания FinAir, пользуясь новыми условиями перелетов и относительной загруженностью рейсов, решила использовать новое время как тренировочный полигон для тестирования нового авиапарка. Компания собирается первой попробовать электросамолеты.
Общественная Служба Новостей собрала все новинки в мире электротранспорта и проследила историю их становления и введения в оборот в повседневной жизни. Вполне может статься, что и летать мы скоро будем электротранспортом и казаться чем-то странным это уже не будет.
Электромобили
В попытке поучаствовать в глобальном проекте по спасению экологии, власти в Москве и в России придумали целую программу субсидирования водителей, по собственному желанию купивших электромобиль и решивших пересесть с бензина на электричество.
Электромобили российского производства попали в программы льготного автокредитования, и льготы по ним были распространены не только в рамках трех действующих программ («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», скидка на новый автомобиль при условии продажи старого, которому более 10 лет). На скидку в 25% от стоимости автомобиля может рассчитывать абсолютно каждый покупатель российского электрокара.
Электробусы
17 августа на маршрут вышел 700-й по счету электробус. До конца года запустят еще 300 машин. Задача полностью заменить электробусами автобусы, которые еще продолжают обслуживать маршруты.
Электробус работает на водородной основе, что позволяет дольше держать батарею и эффективно обслуживать маршруты. Кроме того, все ездящие по маршрутам электробусы оснащены спутниковой навигацией, USB-разъемами, медиаэкранами и климат-контролем и обслуживаются по контрактам жизненного цикла, что значит что весь путем машины от проектирования, изготовления и последующего обслуживания, включая утилизацию абсолютно прозрачен.
Электросамолеты
Сокращение числа пассажиров, авиаперевозок и рейсов по миру некоторыми компаниями вместо времени кризиса и упадка (кстати некоторым, например AlItalia не повезло крупно: государственный авиаперевозчик обанкротился) было понято как время экспериментировать со своим авиапарком: Finnair намерена перевозить пассажиров на электросамолетах.
В марте 2021 года компания подписала договор с шведским стартапом Heart Aerospace. В рамках соглашения Finnair приобретет до 20 полностью электрических самолетов для перевозок на расстояния до 400 километров, вмещающих до 19 пассажиров. При условии успешной реализации проекта, компания перейдет полностью на электросамолеты к 2026 году, что позволит к 2045 году свестичисло выхлопных выбросов в атмосферу к нулю.
Перейти на электросамолеты решил и бразильский лоукостер Azul. Компания собирается закупить 220 электросамолетов и ввести их в полную эксплуатацию к 2025 году.