-Мы имеем: исчезнувший портрет, художника Илью, который был учеником Алессио Манчини и заметил их с Фотием семейное сходство, и таинственные подземелья, где тот же художник что-то спрятал. По версии брата Никодима, это были его картины. А что, если не только его?
-Мы обязательно до них доберёмся, - твёрдо сказал Фёдор. – Илья вернётся и всё расскажет. Он же не зря к нам подошёл, верно?
–Мне кажется, что художник чего-то испугался, - неожиданно сказал Фотька.
-Что же его испугало? – спросил Гробокопатель.
-Он заметил кого-то среди нас.
-Кого?
-Я пока не могу сказать, - честно признался ребёнок. – Не хочу обидеть этого человека. К тому же, я не совсем уверен, что прав. Но я немного волнуюсь за дяденьку художника.
Предыдущая часть здесь.
-Всё будет хорошо, - успокоил его Макс. – Только я, к сожалению, не смогу на этот раз поехать с вами к художнику. Мне надо в Тулу на несколько дней.
-Можно мне с тобой? – тут же загорелся Фотий. – Я не буду тебе мешать.
-Да ты мне никогда не мешаешь. Если родители отпустят, поехали.
Родители отпустили. Скоро закончатся каникулы, и мальчику надо будет ходить в школу. Поэтому Ольга с Фёдором решили, что Фотька может использовать последние дни августа так, как ему нравится.
Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Ольги и Фёдора Найдёновых из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история…
-А как же вы справитесь без машины? – спросил Гробокопатель.
-Мы с мамой много лет ездили на кладбище на автобусе. Я знаю дорогу, - сказал Иван. – Я бы попросил Геннадия Михайловича, но завтра они уезжают.
-Автобус так автобус, - решил Фёдор.
Ваня и Ксюша, решив прогуляться, возвращались домой пешком
-Поедешь завтра с нами? – спросил Иван.
-Мне нельзя, - ответила Ксюша.
-Почему?
-Разве ты не понял? - Ксюша внимательно посмотрела на Ивана. – Какой ты всё-таки невнимательный!
-Ксюха, хватит! – взмолился Иван. – Говори, что на этот раз!
-Ваня, мне нельзя ехать с вами, потому что художник Илья испугался, когда увидел меня.
-С чего ты взяла?
-Он поначалу не обращал на меня внимания, я ведь старалась держаться в стороне. Но я видела его лицо, когда мы встретились взглядами.
-И что?
-С тех пор я часто думала о том, где я могла его видеть, но так и не вспомнила.
-Может быть, тебе показалось? Он погиб задолго до твоего рождения!
-Нет, Ваня. Мы не просто встречались, для меня он почему-то связан со страхом. Как и я для него.
-Ксюха, мы с Фёдором обязательно доберёмся до этого художника. И я заставлю его всё рассказать, вот увидишь!
Начало рассказа «Слепой» здесь.
Так иногда бывает, что долгое время ничего не происходит. А потом события как будто срываются с места и толпами начинают опережать друг друга.
Утром следующего дня Иван помог маме и бывшему военному лётчику Геннадию Михайловичу погрузить вещи в машину, и они с Фёдором отправились на сельское кладбище, где случайно познакомились с загадочным художником.
Фёдор беспокоился: Фотька уехал в Тулу с Гробокопателем, а Ольга осталась дома одна с приболевшими Маруськой и Борисом.
-А кольцо разве не может их вылечить? – спросил Иван.
-Кольцо не предназначено для лечения детских соплей, - усмехнулся Фёдор. – У него другие задачи. К тому же Ольге самой с кольцом не справиться, ей помощь нужна моя или Фотькина.
К сожалению, до кладбища было неблизко. Добравшись, путешественники были разочарованы.
Брат Никодим (даже Ваня почему-то видел размытый облик бородатого старца в тени старых деревьев)испуганно разводил руками:
-Нету господина художника, не приходил он. Уж не случилось ли чего, сам не знаю. В первый раз такое.
-Брат Никодим, а Вам не показалось, что перед уходом он был огорчён или испуган? – спросил Фёдор.
-Не знаю, не знаю… Возбуждён – да, это было. Но я подумал, что встреча с вами так на него подействовала.
-Он Вам что-то рассказывал?
-Нет, он скрытный, сильно скрытный. Но я сам понял – что-то господин художник затевает.
Как ни старался добрый старик им помочь, ясно было, то ему ничего не известно.
-Брат Никодим, я вчера смотрел карту и увидел, что есть не одно село с названием Анненково. Так в каком из них был тот самый монастырь? - спросил Иван.
-Не скажу, и не думай, - честно ответил монах. – Мальчишки, ах мальчишки! Завалит в подземельях, а мне грех на душу!
-Максим всё равно знает, где это, - не сдержался Ваня. – Он еще не в таких подземельях всё лично на пузе исползал!
-Много ты знаешь про те подземелья! Вот пускай твой Максим тебе и показывает. А меня никто на такое не благословлял.
-Так и сделаем, - сказал Иван. – Жалко только, что он уехал. Ничего, вот вернётся…
-Грех обманывать, молодой человек, - обиделся брат Никодим. Куда ж он уехал, если вон он, идёт сюда?
Фёдор с Иваном оглянулись. По дорожке между заброшенных могил к ним бежал Гробокопатель.
-Фотий пропал, - выдохнул он. – Сбежал от меня, можно сказать, вокруг пальца обвёл!
Продолжение здесь.
Жду ваших комментариев, критики и предположений)))