Найти тему
Skillfactory

Аналитик данных – это профессия будущего. Вот как быстро стать одним из них, если пока нет даже базовых знаний

Профессия аналитик данных становится все популярнее. Так, по оценке международной исследовательской компании IDC, объем мирового рынка данных к 2021 году достиг почти 169 млрд долларов. Это значит, что специалисты, которые работают с данными, становятся еще востребованнее.

Аналитик переводит с языка цифр на человеческий – то есть помогает руководству увидеть, как продукт или услугу воспринимают клиенты и как еще можно улучшить сервис. Он изучает большие объемы данных: обрабатывает информацию о клиентах и процессах внутри компании, понимает, как одни показатели влияют на другие, находит закономерности, составляет прогнозы и дает рекомендации, что нужно улучшить, чтобы повысить эффективность работы.

Мы выделили пять главных причин, почему вам стоит освоить эту профессию с нуля, и расскажем, как это можно сделать быстро и качественно.

Причина №1: глобальная цифровизация всех и вся

Сейчас разве что у ларьков с овощами нет своего сайта, аккаунта в Инстаграме, блога, рекламных кампаний в интернете, приложения и доставки. Если активностей много и компания большая, без аналитика будет тяжко.

-2

Он может подробно проанализировать целевую аудиторию, настроить счетчики, чтобы измерять количество пользователей, оценить, какие баннеры лучше работают, какой рекламный канал самый убыточный, а какой приносит больше прибыли, узнать, что делали на сайте пользователи, которые пришли 15 марта, а также вытащить данные из базы, которую до него создал программист.

Например, некий популярный агрегатор доставляет блюда из кафе и ресторанов. Используя данные с сайта и приложения, аналитик может выяснить, сколько заказов в час выполняет курьер на самокате, и спрогнозировать, сколько таких курьеров нужно. Или проанализировать количество звонков у операторов за смену, понять степень загрузки и предложить варианты оптимизации.

Причина №2: в компаниях принимают решения на основе больших данных, а не интуиции

Мы говорим о Data Driven подходе, когда решения принимают исключительно на основе больших данных. Его используют для построения бизнес-модели или маркетинговой стратегии, при составлении плана продаж, в программировании, HR-сфере и даже в дизайне.

-3

Лет 20 назад дизайнеры при создании изображений руководствовались интуицией и своей насмотренностью. Сейчас на этом далеко не уедешь, нужно обязательно следить за трендами и анализировать реакцию пользователей.

К примеру, после запуска нового лендинга тепловая карта показывает, что люди не останавливают внимание на форме захвата, из-за чего падает конверсия. Форма захвата – это такой элемент на сайте, основная цель которого – получить имя и телефон потенциального клиента. Владея этой информацией, дизайнер может обоснованно все исправить: поменять цвет или размеры формы, унести ее в другое место, поиграть со шрифтами или текстом.

Причина №3: анализ данных приносит пользу всему человечеству

Считаете, что это слишком громкое заявление? Тогда представьте: вы работаете в автомобильном концерне и занимаетесь анализом неисправностей ремней и подушек безопасности. Благодаря вашей аналитике и отчетам инженерам удалось повысить надежность этих деталей автомобиля на 0,09%.

-4

Кажется, что это немного, но в масштабе огромной автомобильной компании это сотни или даже тысячи спасенных жизней. Не все герои носят плащи – некоторые просто анализируют данные.

Причина №4: высокие зарплаты и возможность работать удаленно

Разброс зарплат аналитиков зависит от опыта, конкретной компании, специфики задач и локации. На hh.ru в одной из вакансий начинающему аналитику предлагают зарплатную вилку 70 000–100 000 рублей. Финальная цифра зависит от конкретных скилов и требований компании.

Скрин вакансии с hh.ru
Скрин вакансии с hh.ru

После двухлетнего опыта зарплата middle-специалиста уже может быть 100 000–150 000 рублей.

Скрин вакансии с hh.ru
Скрин вакансии с hh.ru

А суперопытный senior-специалист становится руководителем отдела аналитики с окладом 170 000–250 000 рублей.



Скрин вакансии с hh.ru
Скрин вакансии с hh.ru

Большинство вакансий с такими классными зарплатами размещают компании в Москве. Но жирный плюс профессии аналитика в том, что можно работать удаленно откуда угодно – вам нужен только ноутбук с необходимыми программами. Многие, получая столичную зарплату, живут в регионах.

Причина №5: не нужно тратить годы на обучение, чтобы стать аналитиком

Начинающим аналитиком реально стать за полгода независимо от бэкграунда. В этом поможет четко структурированный курс от SkillFactory.

Вот как он устроен:

🧠 За считаные месяцы вам разложат по полочкам всю самую важную информацию. Курс составили практикующие специалисты, которые понимают, какие знания лишние и устарели, а какие нужны в первую очередь.

💻 Вы будете учиться онлайн в небольших группах до 20 человек и всегда сможете задать любой вопрос куратору или пересмотреть уроки.

👶 Такое обучение идеально подходит для новичков и построено от простого к сложному: элементарные Google-таблицы → Python и Power BI.

🦹 Вы учитесь сразу на реальных кейсах. На курсе помогут реализовать четыре самостоятельных проекта и уже в процессе обучения пополнить портфолио. То есть вы не просто разбираетесь с «какими-то алгоритмами», а сразу адаптируете знания под решение боевых бизнес-задач. Бонусом получите карьерную консультацию и помощь с трудоустройством.

❤️ Сердце курса – практикующие эксперты из знакомых вам компаний: ВКонтакте, Яндекс.Маркет, МТС Банк, Тинькофф и других.

Чтобы записаться на курс по аналитике данных, переходите на сайт SkillFactory. Поторопитесь – сейчас действует скидка 40%. Заполните заявку и получите подробную консультацию у менеджера онлайн-школы.