Найти тему
Видок

Голливудская и американская киноцензура

Голливудская и американская киноцензура
Голливудская и американская киноцензура

Хотя термин “цензура” часто используется для описания провокационных рейтинговых баталий за фильмы, современное кинопроизводство и восприятие американского кино сильно отличаются от голливудского "Золотого века" классического кино, в котором процветала цензура.

На самом деле, сегодняшние американские фильмы не подвергаются цензуре так, как это было во времена классической студийной системы 1930-х, 1940-х и 1950-х годов, когда фильмы сталкивались с кодифицированной системой киноцензуры, системой, которая развалилась к 1960-м годам после упадка голливудского кодекса производства кинофильмов.

В разгар голливудской экранной цензуры с середины 1930-х годов до Второй мировой войны существовал сложный лабиринт цензурного регулирования и ограничений экрана, которым подвергались фильмы.

Официальная администрация производственного кодекса Голливуда” Офис Хейса “(PCA) применяла моральную цензуру” Кодекса", и фильмы также сталкивались с различными государственными и местными цензурными советами США. Религиозные организации, такие как Национальный католический легион приличия, тщательно изучали, оценивали и угрожали сопротивляться и бойкотировать “осужденные” фильмы.

Во время Второй мировой войны федеральное правительство Вашингтона регулировало фильмы военного времени через Управление военной информации (OWI), Бюро кинофильмов (BMP) и Управление цензуры в целях пропаганды, связанной с войной. Международные агентства цензуры в разных странах также показывали и ограничивали фильмы, экспортируемые за границу.

К 1930-м годам, после Первой мировой войны, Сухого закона, эпохи джаза и начала Великой депрессии, голливудские цензоры попытались подавить сомнительный контент фильмов и провозгласили новую эру, перейдя от “сырости к романтике”.

Стремясь избежать изображения того, что они назвали “оргией садизма”, они провозгласили полный мораторий на жестокие фильмы о гангстерах, преступлениях и фильмах ужасов.

Хейс настаивал на том, что “Величайший из всех цензоров—американская публика” устала от “жесткого реализма”. Он утверждал, что Америка покончила со своей “послевоенной озабоченностью” “болезненностью”, “преступностью” и “оргией самораскрытия” в литературе и драме как “новое молодое поколение, выходящее из эпохи джаза"...обещает поддерживать чистые высококлассные развлечения.