Впереди, Суэцкий Канал – Канал Фараонов. Прежде всего, нужно получить разрешение на его прохождение. Да ещё могут вначале, предварительно, отправить на стоянку на бочки, после ожидания на рейде. Или, что ещё хуже для экипажа, поставят к причалу в порт, а там, как говорилось ранее, события на тот момент были не из благоприятных, как и во всей стране. Имели мы с Мастером в недавнем прошлом, Виктором Фёдоровичем, горький и тяжёлый опыт прохождения через подобные сложные ситуации, с кучей проверок и затраченных при этом, нервов и сил.
Плюс ко всему, стихийное и внезапное возникновение проблем, по самым незначительным пустякам, на ровном месте так сказать, лишь бы была причина и повод предъявить дополнительные претензии. А это опять, разговоры переговоры, время, нервы, ну и конечно, незапланированные расходы. В подобных делах, да ещё и в странах, которые очень сильно и кардинально противоположно отличаются от столь привычного, знакомого и понятного нам, нужно быть и психологом, и дипломатом, и конечно способным держать себя в руках, максимально контролируя эмоциональное состояние как человек, так и офицер, в независимости от того, чтобы не происходило вокруг.
Провокаций разного рода и характера бывает на флоте предостаточно. А на фоне всего этого, также нужно ещё иметь способности и опыт, вести себя грамотно, уверенно и уметь не только производить впечатление сильного, смелого моряка, но и быть таким на сто процентов, находясь в должности одного из старших руководителей на теплоходе, то есть решительным лидером и защитником тем, за кого несёшь полную ответственность. Недавно тоже отгоняли судно на металлолом в Индию, состоянием получше и компания, нанявшая нас, была побольше.
Но действия супера и её агентов с управленцами, привели в итоге к тому, что положение дел и происходящее в данном регионе на флоте, не изучались должным образом и в полном объёме, в связи с чем, было допущено ряд серьёзных организационных ошибок, которые в последствии привели к проблемам как для всех членов экипажа, так и для теплохода в целом. Один из неприятных моментов, например. Только мы подошли к причалу, не успели толком пришвартоваться, ещё даже трап не был спущен, а судное было небольшое, всего 5 тысяч тонн водоизмещением, да ещё в полном грузе и с низкими бортами. Так непонятно откуда, сразу начали запрыгивать отовсюду на теплоход целыми группами, подозрительной внешности люди и в придачу агрессивно настроенные.
И это была не просто такая спонтанная форма поведения, а чётко спланированная провокационная, заранее подготовленная и грамотно отработанная акция, проводимая для того, чтобы иметь в последствии законное основание, предъявить претензии экипажу. Вот почему, столкнувшись с подобным, нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не потерять над собой контроль и не наделать грубых ошибок, попавшись в хитро расставленные сети. Всё, что происходило потом – это грабёж и разбой чистой воды. Бегали по всей надстройке, заходили в каюты просто выламывая двери, забирали всё ценное, что попадалось на глаза.
При попытках членов экипажа пресечь всё это и остановить разграбление судна, а также помешать действиям, которые могли привести к выходу из строя систем и механизмов корабля, не званные гости начали применять грубую физическую силу хватая всё, что только под руки попадётся, продолжая вести себя ещё более неадекватно. Противостояние продлилось около часа. Потом, наконец то, прибыли представители силовых структур и власти, и всё успокоилось. Затем были сложные и длительные переговоры, плавно перешедшие в проверки по судну.
Но слава Богу, никого не арестовали, а таких случаев на флоте становится всё больше и больше, опять же повторюсь, по причине не достаточной подготовки плавсостава для работы в разных регионах и странах, нашей необъятной, и столь разной планеты. Сумели найти общий язык, договориться и примириться, на условиях устроивших всех. Дипломатия, и ещё раз дипломатия!!! Основываясь на полезном опыте и после тех событий, мы решили с Виктором Фёдоровичем, ни в коем случая подобного не допускать в будущем! Деньги ещё были в судовой кассе.
Вечером с Мастером, за чашечкой отличного Бразильского кофе, мы пришли к обоюдному решению, с утра связаться через агентов с властями и попробовать договориться о прохождении канала, снявшись сразу с рейда и без постановки на бочки, а также захода в порт, только лодочников по пути возьмём, с их сувенирами и базаром. Всё это помогло не подвергать опасности ни членов экипажа, ни сам теплоход. Решили, сделали.
Благо, что при Уважительном отношении к людям, в данном случае к представителям власти, силовых структур и проверяющим, а также грамотном подходе и щедрых знаках внимания, в виде подарков от чистого сердца, всегда можно обо всём договориться и найти точки соприкосновения, обрести понимание! В итоге, разрешение было получено, и мы благополучно, без приключений и сюрпризов, выдвинулись в составе ближайшего каравана, в направлении Красного Моря, пройдя предварительно через Суэцкий Канал – Канал Фараонов…
Продолжение следует.
Отрывок из книги: “Камбуз в Голове”, Автор: Седой Механик.
Записки Седого Механика. Часть 1: ”Дед и Мастер, теплоход на cлом.”
Статья и фото: “Журнал Морского Волка”
Записки Седого Механика. Часть №2: “Курс на Пакистан.”
До новых встреч! С уважением к Вам, морской канал “Журнал Морского Волка”.
Читайте также:
Одиночество... Ау, есть кто-нибудь на теплоходе?
Доброта превыше всего.
Флот уже не тот.
Легенда о Чёрном Мотористе.
А Море отпускать не хочет, тревожит сердце моряка…
Мы в ответе за тех, кого научили. Юный моряк-это будущий Морской Волк.
Индия – страна контрастов. Мой опыт работы в Индийской судоходной компании.
Кораблекрушения, почему их стало так много на флоте?
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Проблемы судоремонта на флоте. Взгляд со стороны.