Найти тему
auto.stepsoft.info

Jeep Compass — уравновешенный характер

Jeep Compass — когда-то снисходительно принятый на вооружение, одна из менее популярных моделей американской легенды. Хотя сегодня автомобиль далек от моделей с давними традициями, таких как Cherokee, Grand Cherokee или Wrangler, он, безусловно, заслуживает внимания. Почему?

Compass — это, по сути, «мини Grand Cherokee». У него очень похожие на самый большой джип в семействе черты, но это хорошо. Grand Cherokee идеально передает дух Jeep в современной интерпретации.

Compass представляет сегмент C-SUV, и это проявляется в его размерах. 4394 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1640 мм в высоту делают его сопоставимым с Volkswagen Tiguan или Renault Kadjar. Колесная база — 2636 мм.

Несмотря на довольно компактные для внедорожника габариты, Compass выглядит очень массивно. Это, вероятно, одна из самых красивых машин в данном сегменте, вы относительно легко можете припарковать ее. Compass кажется большим, чем он есть на самом деле.

Интерьер

Внутри сложно не увидеть гены Fiat. На первый взгляд, это полноценный Jeep с толстым рулем. Однако, если вы начнете присматриваться, то увидите, например, мультимедийную систему Fiat. UConnect, конечно, тоже входит и в топовый Grand Cherokee, но это гены группы FCA. Ничего плохого в этом нет. Compass младший из своих братьев и внутри он сохраняет современный характер.

Рядом с аналоговыми часами вы найдете 7-дюймовый экран бортового компьютера. Он не отображает навигацию, но показывает все данные о вождении в очень ясной форме. Compass конечно оборудован системой «старт-стоп», но… с функцией памяти!

Хорошо, что не было предпринято попыток перенести массивность кузова в интерьер. Здесь можно было сделать центральный туннель побольше, чтобы произвести впечатление. Однако это было бы непрактично. Так что здесь довольно низкий и узкий туннель, не занимающий места.

Однако в тылу победили стилисты. Задняя стойка настолько массивна, что отбирает у пассажиров свет. Это еще не уровень C-HR, в котором пассажиры сидят как в танке, но уже близко к нему. Плюс за то, что не приходится жаловаться на количество места для ног и над головой.

Подлокотник на заднем сиденье немного расшатан. Сюда проникает весь шум, исходящий из области заднего моста. Достаточно ли места в багажнике? Если 438 литров вас устраивают, то да. Четыре человека легко могут упаковать сюда вещи.

Что под капотом?

В Compass можно выбрать 1.4 Turbo Multijet на 140 или 170 л.с., либо один из двух дизелей — 1.6 Turbo Multijet II на 120 л.с. и 2.0 Turbo Multijet II 140 и 170 л.с.

С приводом 4х4 доступны только более мощные двигатели — бензиновый 170 л.с. и пара вариантов 2-литровых дизельных. Вы также получите этот привод только в сочетании с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Дизельная версия мощностью 140 л.с. с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач в среднем должна потреблять 6,6 л/100 км по городу, 5,1 л/100 км по дороге и в среднем 5,7 л/100 км. В сочетании с топливным баком на 60 литров запаса должно хватить не менее чем на 1000 км.

Это не демон скорости. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, а на максимуме можно разогнаться до 190 км/ч. Этого достаточно.

Jeep или нет?

Jeep. Определенно. Compass отлично показывает себя как внедорожник. Это связано с очень хорошей системой привода с режимами движения, адаптированными к различным условиям — песку, грязи или снегу.

Также есть возможность заблокировать межосевую муфту с помощью кнопки блокировки 4WD. Это сработает, если поверхность очень скользкая. С таким приводом даже зима века ему не страшна. Лучший в своем классе дорожный просвет — 21,5 см тоже говорит в пользу уверенного выезда с проторенных дорог.

А что насчет асфальта?

На асфальте Compass показывает себя немного хуже. Хотя кузов немного раскачивается в поворотах, колея остается прежней — машина устойчива. Дизель не издает лишнего шума, но на более высоких оборотах уже слышно, как воздух обтекает кузов.

Jeep Compass ни в коем случае не побуждает к быстрой езде, но обеспечивает комфортные условия движения. Километры летят, но ни водитель, ни пассажиры их не чувствуют. Сиденья хорошо держатся в поворотах, но это все-таки не спортивный автомобиль.

Вы не испытаете в этой модели серьезных эмоций, если только не будете скатываться по очень крутым холмам в поле. Вы получите машину, в которой будете просто наслаждаться проведенным временем.

Резюме

Путешествие Jeep Compass туда, где он сейчас находится, было довольно долгим. Конечно, внедорожных характеристик никогда не хватало, но по внешнему виду все отлично.

Хотя автомобиль не такой большой, как Grand Cherokee, он выглядит действительно впечатляюще. Он проедет практически везде, хотя, конечно, любители езды по бездорожью будут обвинять его в отсутствии рамы и, возможно, в слишком большом количестве электроники.

Но сейчас эпоха многоцелевых автомобилей. Практически все они пытаются выполнить одну задачу. Люди хотят, чтобы автомобили были спортивными, с более высоким клиренсом, практичными и т. д. Если вы собираетесь ездить на машине ежедневно, она не должна быть слишком «растянутой» для одной сферы.

Compass тоже довольно сбалансирован, но имеет спортивный характер, полностью внедорожный. Таким образом, Jeep среднего размера доставляет больше удовольствия от вождения, чем огромный внедорожник, но, если он окажется в трудных условиях, то также сможет пойти дальше своих конкурентов. Это машина для ниши — людей, которым зимой мешают заснеженные, крутые подъемы и водителей неспособных обойтись без хорошей езды.

Авто
268,3 тыс интересуются