Найти тему
Кино советской эпохи

"Мама вышла замуж"(1969): Марчелло Мастроянни, "Ромео и Джульетта" в реалиях советской новостройки

После просмотра фильма побежала проверять свои знания об итальянском неореализме, чтобы удостовериться, что наш фильм можно отнести к этому кинематографическому течению.

В принципе да, можно.

Ибо основные принципы неореализма - натурная съёмка, естественное освещение, неприукрашенный показ жизни низов.

Все это есть в фильме 1969 года Мама вышла замуж (вышел на экраны в 1970 году).

Фильм меня совершенно, абсолютно очаровал.

Уже несколько дней хожу под впечатлением и сдерживаю свои порывы пересмотреть его еще раз.

Но нет, надо выдержать паузу, чтобы и на следующем просмотре фильм оказался таким же "вкусным".

Не очень люблю это слово в качестве описания фильма, но что поделаешь, если именно такие эмоции, такие ощущения вызвал у меня этот фильм.

Сюжет совершенно простой. Его даже и нет.

Разведенная женщина тридцати семи лет выходит замуж и приводит нового мужа в свою квартиру, в которой живет с сыном подростком.

-2

Сыну подростку, естественно, это не нравится - ревность, неприятие, обида за то, что бросил отец.

-3

Вот и все. Больше ничего в фильме не происходит.

В фильме и диалогов-то по минимуму.

Весь фильм - это длинные кадры, крупные планы и старый, уже забытый почти Ленинград.

-4

Но какое же наслаждение смотреть этот совершенно простой - казалось бы - фильм.

В духе итальянского неореализма авторы фильма ничего не скрывают и не приукрашивают - немолодой пьющий, по его же собственным словам, Ромео приезжает по лужам во дворах новостройки

-5

на грейдере

-6

под балкон своей очаровательной (Люсьена Овчинникова) Джульетты.

-7

Но сколько красоты в этих кадрах, сколько чувств и эмоций!

В этом месте я остановила просмотр и в который раз повторила себе уже заезженную годами, как старую клячу, фразу:

Умели же раньше снимать.

А возвращение героев Ефремова и Николая Бурляева (совершенно великолепное исполнение роли, невероятное просто) после футбольного матча?

Помните, на который мама билеты достала:

Я ему билет достала. По случаю. Исключительный матч. С иностранцами играют.

-8

Новоявленные муж и пасынок возвращаются с футбола по улицам города.

И без слов понятно все, что происходит между ними - как Виктор (Олег Ефремов) хочет понравится Борьке (Николай Бурляев), как искренне старается растопить лед в их отношениях, как он этого действительно хочет.

-9

Но у него нет шансов.

-10

А покупка билетов на танцы?

-11

А катание на "лодочках" в парке?

-12

А сцена, где мама с новым мужем возвращается из кафе-мороженое!

-13

Счастливый Виктор несет сумочку своей супруги, здоровается с дворовыми доминошниками, и а "молодая" жена, чуть смущаясь, кивает головой местным кумушкам сплетницам на лавочке.

-14

Куда же без них.

-15

Да это Марчелло Мастроянни и Софи Лорен, да простят меня Олег Ефремов и Люсьена Овчинникова за такое сравнение.

Кстати, по мнению самого Ефремова, эта была его лучшая роль в кино.

Пожалуй, да.

Из бытовой истории о простом маляре и пьющем водителе грейдера вышел очень тонкий психологический рассказ на все времена о том, как мама хочет быть счастливой и выходит замуж.

Вы помните этот фильм? Как к нему относитесь?

И вопрос "на засыпку" к тем, кто помнит этот фильм - по какому поводу герой Бурляева говорит "Я потерплю"?