Спортивная карьера подходит к концу, а завершать её не хочется? Станьте спортивным менеджером. Руководите командами и клубами, проводите мероприятия, открывайте фитнес-центры, общайтесь с болельщиками и журналистами.
Рассказываем, что нужно уметь, чтобы стать крутым управленцем, приводить новых людей в спорт и зарабатывать 100 000 рублей 👇
Продвигать спортивные бренды и события
Задача спортивного менеджера — влюбить как можно больше новых людей в свой вид спорта. На привлечение внимания работают стильный мерч, яркие рекламные кампании и необычные коллаборации.
В 2019 году менеджеры компании Liberty Media, которая управляет активами Формулы 1, начали сотрудничать с Netflix. Они договорились о запуске документального сериала о закулисье гонок. Formula 1: Drive to Survive быстро набрал высокий рейтинг за счёт напряжённой драмы и качественной съёмки.
Зрители прочувствовали адреналин от гонок, познакомились со спортсменами, нашли любимчиков и начали им сопереживать. Всё это привлекло к F1 внимание аудитории, которая была далека от спорта, но смотрела сериалы по выходным.
Взаимодействовать с болельщиками с помощью контента
За внимание зрителей спорт борется с развлечениями. Поэтому спортивным организациям важно понимать свою аудиторию и оставаться в тренде.
Например, руководители футбольного клуба Roma первыми поняли, что спортивный контент может быть нестандартным и даже абсурдным. Пиарщики клуба объявляли о трансферах игроков не привычными пресс-релизами, а смешными твитами.
Пользователи интернета любят не скучные новостные заметки, а мемы и творчество. Поэтому спортивный менеджер должен быть креативным. Тогда ему и его клубу удастся завоевать симпатии аудитории.
Улаживать конфликты между спортсменами
В спорте часто возникают разногласия. От того, решит ли их руководство клуба, зависит обстановка в команде и результаты спортсменов.
В 2016 году в Формуле 1 соперничество пилотов Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга достигло предела. Личные конфликты приводили к столкновениям на трассе. Менеджерам команды пришлось устанавливать жёсткую дисциплину.
Для прекращения распрей CEO Mercedes Тото Вольфф был даже готов уволить гонщиков. Жёсткость Вольффа помогла умерить страсти. В итоге Росберг взял чемпионский титул.
Учиться у практиков и лидеров индустрии
Выпускникам вузов сложно найти хорошую работу. Учебные программы не успевают за трендами, поэтому знания студентов не актуальны. Начинающим менеджерам приходится всё узнавать самим.
Чтобы построить стремительную карьеру в спорте, важно учиться у практиков и быть в курсе всех новостей и тенденций.
На «Профессии Спортивный менеджер» от Skillbox преподают эксперты из UFC, футбольных клубов «Барселона», «Зенита», «Спартака» и «Локомотива». Вы узнаете, как управлять спортивными клубами, школами и базами. Освоите спортивный и бренд-менеджмент. Разберётесь в маркетинговых и бизнес-инструментах.
Добавите в портфолио 3 проекта. Разработаете стратегию развития спортивной организации и продумаете финансовые, маркетинговые и PR-показатели. Cпланируете спортивное событие: продумаете логистику и дизайн мероприятия, создадите мерч. Выстроите систему работы спортивной федерации, лиги или клуба.
А ещё — получите промокод на бесплатные занятия английским языком в течение года, чтобы иметь возможность работать с зарубежными спортивными организациями.
Как проходит обучение на платформе
Для освоения профессии достаточно 3 часов в неделю — в любое время, когда вам удобно. После каждого модуля вы будете выполнять практическое задание и получать обратную связь по результатам своей работы.
Сейчас на курс действует скидка 40% и удобная рассрочка.
Листайте дальше, чтобы записаться на курс!