Ребенок затрудняется в решении уравнений? Не знает, как правильно найти неизвестное, или постоянно делает ошибки? Как ему помочь и объяснить простыми словами? Отвечаю в этой статье.
Для начала разберём памятку для решения уравнений и традиционные способы решений. Потом я расскажу о своём методе, который один мой ученик назвал "методом глупыша". Это значит, что метод настолько прост, что поймёт любой глупыш.
Памятка для решения уравнений:
- прочитать уравнение
- назвать, что известно и что неизвестно
- вспомнить правило нахождения неизвестного числа
- найти неизвестное число
- сделать проверку
Как оформлять уравнения
Ответ многие учителя не требуют записывать.
В решении самое сложное - вспомнить правила нахождения неизвестного числа. Это подразумевает хорошее знание компонентов: уменьшаемое, сумма, слагаемые, разность, делимое, множитель и т.д.
Но что делать, если запомнить эти компоненты не удаётся? И нужно ли это для решения?
Метод, который не раз выручал меня в школе
Допустим, надо решить такое уравнение. Числа могут быть любые, здесь важно усвоить принцип решения.
Представляем себе это уравнение в простых числах. Подставляем вместо сложных чисел простые. Например: 1+2=3.
Какое у нас неизвестное? Какое число было Х в первоначальном примере? Это 2. Закрываем его пальчиком - оно же неизвестное.
Как будем находить число 2? От 3 надо отнять 1. А значит, Х находим также: от 18593 отнимем 3187.
Теперь возьмём уравнение на вычитание. Вместо сложных чисел подставляем в своём воображении более простые. Например: 3-1=2..
Неизвестное у нас число 3. Закроем его пальцем и подумаем, как его найти. Для этого нужно к 2 прибавить 1. Снова вернёмся к первоначальному примеру и обратно переводим простые числа в сложные.
Попробуем теперь по этому методу решить уравнение на деление. Чему равно Х?
Если представить это уравнение в более понятных числах, то решить его будет проще. 6:2=3. Неизвестное у нас 6. Как его найти?
Чтобы получить 6, надо 3 умножить
на 2. Значит, Х = 120 умножить на 8.
Пробуем решить уравнение посложнее с умножением.
Упрощаем его до вида 6 • Х = 30000
Как найти Х? Тут часто и возникают трудности. То ли умножить, то ли разделить, то ли сложить. Подставляем более простые числа: 3 • 2 = 6.
Х - это 2.
2=6:3
Значит, и Х =30000:6.
Выполняем проверку, чтобы убедиться, что не допустили ошибок.
Итак, чтобы решить уравнение, надо в уме подставить вместо трудных чисел более простые. Решить сначала простой пример, и по аналогии с ним решить уравнение.
Когда я показываю этот метод своим ученикам, ошибок в решении уравнений они больше не делают. И заметьте, никаких уменьшаемых, множителей и делителей запоминать не нужно. Главное, чтобы подстановка простого примера была в уме, а не в чистовике. И не забывать про правильное оформление уравнений (на самом первом фото в статье).
Ставьте 👍 "лайк", если это было для вас полезно.
Подписывайтесь, на канале много полезной информации для школьников.