Найти тему
Заметки мамы-училки

Ребенок не понимает, как решать Уравнения. Что делать? Раскрываю простой способ, который мой ученик назвал "методом глупыша"

Ребенок затрудняется в решении уравнений? Не знает, как правильно найти неизвестное, или постоянно делает ошибки? Как ему помочь и объяснить простыми словами? Отвечаю в этой статье.

Для начала разберём памятку для решения уравнений и традиционные способы решений. Потом я расскажу о своём методе, который один мой ученик назвал "методом глупыша". Это значит, что метод настолько прост, что поймёт любой глупыш.

Памятка для решения уравнений:

- прочитать уравнение

- назвать, что известно и что неизвестно

- вспомнить правило нахождения неизвестного числа

- найти неизвестное число

- сделать проверку

Как оформлять уравнения

Источник present5.com
Источник present5.com

Ответ многие учителя не требуют записывать.

В решении самое сложное - вспомнить правила нахождения неизвестного числа. Это подразумевает хорошее знание компонентов: уменьшаемое, сумма, слагаемые, разность, делимое, множитель и т.д.

Источник multiurok.ru
Источник multiurok.ru

Но что делать, если запомнить эти компоненты не удаётся? И нужно ли это для решения?

Метод, который не раз выручал меня в школе

Допустим, надо решить такое уравнение. Числа могут быть любые, здесь важно усвоить принцип решения.

Фото автора
Фото автора

Представляем себе это уравнение в простых числах. Подставляем вместо сложных чисел простые. Например: 1+2=3.

-4

Какое у нас неизвестное? Какое число было Х в первоначальном примере? Это 2. Закрываем его пальчиком - оно же неизвестное.

-5

Как будем находить число 2? От 3 надо отнять 1. А значит, Х находим также: от 18593 отнимем 3187.

-6

Теперь возьмём уравнение на вычитание. Вместо сложных чисел подставляем в своём воображении более простые. Например: 3-1=2..

-7

Неизвестное у нас число 3. Закроем его пальцем и подумаем, как его найти. Для этого нужно к 2 прибавить 1. Снова вернёмся к первоначальному примеру и обратно переводим простые числа в сложные.

-8

Попробуем теперь по этому методу решить уравнение на деление. Чему равно Х?

-9

Если представить это уравнение в более понятных числах, то решить его будет проще. 6:2=3. Неизвестное у нас 6. Как его найти?

-10

Чтобы получить 6, надо 3 умножить

на 2. Значит, Х = 120 умножить на 8.

-11

Пробуем решить уравнение посложнее с умножением.

-12

Упрощаем его до вида 6 • Х = 30000

-13

Как найти Х? Тут часто и возникают трудности. То ли умножить, то ли разделить, то ли сложить. Подставляем более простые числа: 3 • 2 = 6.

-14

Х - это 2.

2=6:3

-15

Значит, и Х =30000:6.

-16

Выполняем проверку, чтобы убедиться, что не допустили ошибок.

-17

Итак, чтобы решить уравнение, надо в уме подставить вместо трудных чисел более простые. Решить сначала простой пример, и по аналогии с ним решить уравнение.

Когда я показываю этот метод своим ученикам, ошибок в решении уравнений они больше не делают. И заметьте, никаких уменьшаемых, множителей и делителей запоминать не нужно. Главное, чтобы подстановка простого примера была в уме, а не в чистовике. И не забывать про правильное оформление уравнений (на самом первом фото в статье).

Ставьте 👍 "лайк", если это было для вас полезно.

Подписывайтесь, на канале много полезной информации для школьников.