Управлять бизнесом просто — как кататься на велосипеде. Только он горит, и всё горит, и вокруг ад. Некоторые предприниматели так и живут — каждый день прикладывают огромные усилия, чтобы дело не развалилось. Вы из их числа? Рассказываем, какие шаги можно сделать прямо сейчас, чтобы забыть о постоянном чувстве тревоги за компанию.
Шаг 1: определите проблемы, которые требуют внимания прямо сейчас
Составьте список процессов в компании. Записывайте всё последовательно — от закупки товаров у поставщиков до общения с покупателями в социальных сетях. Затем решите по каждому пункту, нуждается ли он в исправлении и срочно ли это. Отвечайте однозначно — да или нет.
В зависимости от ответов распределите задачи по матрице Эйзенхауэра. Она поможет вам сфокусироваться на том, что требует оптимизации и контроля прямо сейчас.
Шаг 2: запланируйте улучшения и разбейте большие задачи на более мелкие
После первого шага у вас сформируется список приоритетных задач. Теперь важно их декомпозировать — разбить на мелкие шаги, чтобы они не казались сложными и неподъёмными.
Шаг 3: определите KPI, к которым нужно стремиться
Чтобы понимать, меняется ли ситуация к лучшему, назначьте по каждому процессу KPI — числовой показатель цели, желаемый результат, к которому нужно стремиться.
Например, можно поставить цель консультанту — продать продукт минимум 40 клиентам в месяц, а маркетологу — добиться пяти упоминаний бренда в СМИ. Метрики должны быть конкретны и реалистичны.
Шаг 4: ставьте задачи не на словах, а через таск-менеджер
Если в вашей компании больше 5 сотрудников, а новые задачи появляются каждую неделю или чаще — используйте таск-менеджеры. Это программы для управления проектами, которые помогают ставить задачи и следить за их выполнением в срок.
Всё это довольно простые шаги, которые помогут навести порядок в делах. Если вы хотите выстроить бизнес-процессы так, чтобы они работали сами, принимать решения на основе больших данных и строить эффективные финансовые модели, — придётся изучить операционный менеджмент.
Вы можете учиться по видео на YouTube и книгам
Но вам потребуется много свободного времени, чтобы, во-первых, отделить полезную информацию от воды, а во-вторых — освоить теорию и отработать навыки на практике.
Мы понимаем, что найти время на самообразование не так легко, ведь предприниматели — занятые люди. Поэтому предлагаем готовую онлайн-программу с обратной связью от преподавателей — курс «Профессия Операционный менеджер».
Вы сможете учиться в удобное время и выполнять практические задания для своего бизнеса. А если работа потребует вашего полного внимания, занятия можно поставить на паузу и вернуться к ним позже.
За 12 месяцев вы научитесь:
✅ разрабатывать бизнес-стратегию;
✅ управлять бюджетом и продажами;
✅ анализировать и оптимизировать процессы;
✅ управлять проектами и командой;
✅ рассчитывать риски для бизнеса;
✅ строить финансовые модели.
34 крутых спикера из топ-компаний России
Это операционные директора, руководители команд и проектов из Леруа Мерлен, М.Видео, Яндекс.Лавки, Rambler Group, ivi.ru и других.
Время действовать!
Если ваши сердце и глаза давно требуют перемен, но вы не могли решиться на первый шаг, время пришло! Сделайте себе подарок — освойте новую профессию в Skillbox со скидкой 40%!
А удобная рассрочка с небольшими платежами сделает обучение еще проще. Тем более первый платеж нужно вносить только через 6 месяцев. Первые полгода вы будете учиться бесплатно.
Листайте вниз, чтобы записаться на курс и выйти на новый уровень в ведении бизнеса!