Найти тему
Skillbox

Как наладить процессы в умирающем бизнесе: краткое руководство

Управлять бизнесом просто — как кататься на велосипеде. Только он горит, и всё горит, и вокруг ад. Некоторые предприниматели так и живут — каждый день прикладывают огромные усилия, чтобы дело не развалилось. Вы из их числа? Рассказываем, какие шаги можно сделать прямо сейчас, чтобы забыть о постоянном чувстве тревоги за компанию.

Новый день предпринимателя — новая головная боль? Читайте до конца, чтобы понять, как от неё избавиться.
Новый день предпринимателя — новая головная боль? Читайте до конца, чтобы понять, как от неё избавиться.

Шаг 1: определите проблемы, которые требуют внимания прямо сейчас

Составьте список процессов в компании. Записывайте всё последовательно — от закупки товаров у поставщиков до общения с покупателями в социальных сетях. Затем решите по каждому пункту, нуждается ли он в исправлении и срочно ли это. Отвечайте однозначно — да или нет.

В зависимости от ответов распределите задачи по матрице Эйзенхауэра. Она поможет вам сфокусироваться на том, что требует оптимизации и контроля прямо сейчас.

Матрицу придумал 34-й президент США Д. Эйзенхауэр ещё в 50-е годы ХХ века, но её успешно используют и современные предприниматели.
Матрицу придумал 34-й президент США Д. Эйзенхауэр ещё в 50-е годы ХХ века, но её успешно используют и современные предприниматели.

Шаг 2: запланируйте улучшения и разбейте большие задачи на более мелкие

После первого шага у вас сформируется список приоритетных задач. Теперь важно их декомпозировать — разбить на мелкие шаги, чтобы они не казались сложными и неподъёмными.

Четыре уровня целей — не предел. Декомпозируйте задачу, пока она не превратится в чёткие и небольшие шаги.
Четыре уровня целей — не предел. Декомпозируйте задачу, пока она не превратится в чёткие и небольшие шаги.

Шаг 3: определите KPI, к которым нужно стремиться

Чтобы понимать, меняется ли ситуация к лучшему, назначьте по каждому процессу KPI — числовой показатель цели, желаемый результат, к которому нужно стремиться.

Например, можно поставить цель консультанту — продать продукт минимум 40 клиентам в месяц, а маркетологу — добиться пяти упоминаний бренда в СМИ. Метрики должны быть конкретны и реалистичны.

Ставить KPI и отслеживать прогресс можно в специальных программах. На скриншоте  — «1C: Управление по целям и KPI».
Ставить KPI и отслеживать прогресс можно в специальных программах. На скриншоте — «1C: Управление по целям и KPI».

Шаг 4: ставьте задачи не на словах, а через таск-менеджер

Если в вашей компании больше 5 сотрудников, а новые задачи появляются каждую неделю или чаще — используйте таск-менеджеры. Это программы для управления проектами, которые помогают ставить задачи и следить за их выполнением в срок.

Необязательно покупать платную версию знаменитых GanttPRO, Trello или Todoist. У «1С-Битрикс» есть бесплатный таск-менеджер «Битрикс24».
Необязательно покупать платную версию знаменитых GanttPRO, Trello или Todoist. У «1С-Битрикс» есть бесплатный таск-менеджер «Битрикс24».

Всё это довольно простые шаги, которые помогут навести порядок в делах. Если вы хотите выстроить бизнес-процессы так, чтобы они работали сами, принимать решения на основе больших данных и строить эффективные финансовые модели, — придётся изучить операционный менеджмент.

Вы можете учиться по видео на YouTube и книгам

Но вам потребуется много свободного времени, чтобы, во-первых, отделить полезную информацию от воды, а во-вторых — освоить теорию и отработать навыки на практике.

В сети найдётся немало бизнес-литературы и видеолекций, которые помогут разобраться в операционном менеджменте.
В сети найдётся немало бизнес-литературы и видеолекций, которые помогут разобраться в операционном менеджменте.

Мы понимаем, что найти время на самообразование не так легко, ведь предприниматели — занятые люди. Поэтому предлагаем готовую онлайн-программу с обратной связью от преподавателей — курс «Профессия Операционный менеджер».

Вы сможете учиться в удобное время и выполнять практические задания для своего бизнеса. А если работа потребует вашего полного внимания, занятия можно поставить на паузу и вернуться к ним позже.

За 12 месяцев вы научитесь:

✅ разрабатывать бизнес-стратегию;

✅ управлять бюджетом и продажами;

✅ анализировать и оптимизировать процессы;

✅ управлять проектами и командой;

✅ рассчитывать риски для бизнеса;

✅ строить финансовые модели.

Вы получите доступ к 13 тематическим модулям, на которых научитесь организовывать работу компании. Превратите бизнес в упорядоченную систему. Поймёте, как повысить конкурентоспособность компании и больше зарабатывать.
Вы получите доступ к 13 тематическим модулям, на которых научитесь организовывать работу компании. Превратите бизнес в упорядоченную систему. Поймёте, как повысить конкурентоспособность компании и больше зарабатывать.

34 крутых спикера из топ-компаний России

Это операционные директора, руководители команд и проектов из Леруа Мерлен, М.Видео, Яндекс.Лавки, Rambler Group, ivi.ru и других.

Вас будут учить эксперты-практики, которые точно знают, как эффективно управлять бизнесом.
Вас будут учить эксперты-практики, которые точно знают, как эффективно управлять бизнесом.

Время действовать!

Если ваши сердце и глаза давно требуют перемен, но вы не могли решиться на первый шаг, время пришло! Сделайте себе подарок — освойте новую профессию в Skillbox со скидкой 40%!

А удобная рассрочка с небольшими платежами сделает обучение еще проще. Тем более первый платеж нужно вносить только через 6 месяцев. Первые полгода вы будете учиться бесплатно.

Листайте вниз, чтобы записаться на курс и выйти на новый уровень в ведении бизнеса!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц